Вендинговый бизнес



Вендинговый бизнес

В этой статье пойдёт речь о том, как организовать вендинговый бизнес. Неожиданно? Не бойтесь этого слова! На самом деле всё очень просто. По сути, вендинг – это торговля или оказание услуг по средствам автоматов. То есть, машины выполняют какую-то работу, а вы получаете прибыль. Согласитесь, заманчиво?!

А теперь по порядку о том, как открыть вендинговый бизнес.

Не надо думать, что это нереально или не востребовано. На самом деле эта ниша уже давно очень плотно забита в развитых странах. Наверное, многие из вас удивятся, узнав, что существуют аппараты по выдаче велосипедов в прокат, комнаты для сна, автоматы которые продают кеды, машины для снятия стресса и так далее. Тем не менее, они есть. Но это, безусловно, самые фантастические виды вендингового бизнеса. Наиболее распространены такие вещи, как кофейные аппараты, автоматы по продаже различных шоколадок и чипсов. Согласитесь, что это всё давно и очень плотно вошло в нашу жизнь. Причем, слово «давно» здесь вполне обосновано. Ведь все мы прекрасно помним автоматы по продаже газированной воды, которые повсеместно применялись ещё в советские времена.

При открытии вендингового бизнеса стоит подумать о том, в какой сфере вы хотели бы закрепиться. По большому счёту существует три направления. Первое – это продажа, то есть аппараты, которые что-то продают, скажем, снэки или бахилы. Второе – это приготовление или создание чего-либо. К этой части можно отнести кофемашины, кабинки моментального фото или копировальные аппараты. Третье – это услуги. Сюда можно отнести массажные кресла и различного рода мини-карусели в торговых и развлекательных центрах. Как видите, эта сфера бизнеса очень прочно внедряется в нашу жизнь!

Открытие вендингового бизнеса очень хорошо подходит для начала предпринимательской деятельности. Этот бизнес не требует крупных вложений на старте. Вы можете и вовсе обойтись без приобретения чего-либо на этапе старта, так как автоматы можно взять в аренду или в лизинг. Если вы будете что-то продавать, то всё это можно взять и под реализацию. А самым основным плюсом вендингового бизнеса является то, что вам нет надобности нанимать персонал! Это самое основное преимущество этого бизнеса. Приятным моментом является и то, что окупаемость бизнеса колеблется в интервале от года до двух, что вполне неплохо. Доходы весьма и весьма стабильны, поэтому первую прибыль можно ждать уже к концу первого месяца. Это время необходимо для того, чтобы клиенты привыкли к новому объекту в среде их постоянного или частого пребывания.

Пока вроде всё шоколадно. Но, безусловно, при открытии вендингового бизнеса, как собственно говоря, и в любом другом виде, есть вопросы, которые нужно решать. А иначе за что вы должны получать прибыль?

Первое, о чём стоит подумать при открытии вендингового бизнеса - где поставить аппарат. Это самое основное, от чего зависит успех предприятия. Различного рода кофемашины и автоматы со снэками и закусками должны располагаться в местах, где люди проводят долгое время. То есть в офисных и административных зданиях, куда люди приходят на работу или учёбу, в местах, в которых люди вынуждены проводить большое количество времени сидя в очередях. К ним можно отнести поликлиники, государственные инстанции и тому подобное. Автоматы по продаже газет и журналов можно размещать на станциях метрополитена и железнодорожных вокзалах. Это наиболее востребованные вещи в длительной поездке. Массажные кресла и прочие развлекательные машины желательно располагать в местах, куда люди идут тратить деньги и время на различного рода развлечения. Так же важно понимать, что рядом с вашим автоматом не должно быть конкуренции или она должна быть минимальной. То есть, глупо ставить аппарат с бутербродами возле входа в кафе, или «продавца» шоколадок и чипсов рядом с продуктовым магазином.

К самим аппаратам для вендингового бизнеса тоже есть несколько простых требований. Во-первых, они должны привлекать внимание, то есть быть яркими и стоять на видном месте. Во-вторых, они должны принимать купюры и монеты, у человека может быть только один вид платёжных средств. Так же важно, что бы он мог сдавать сдачу. Потому, что у вашего клиента может быть с собой купюра достоинством 50 рублей, а напиток стоит 20. Вряд ли он захочет подарить тридцатку – а это уже потеря клиента! Ну а верхом фантазий может стать возможность расплатиться картой. Да, это уже будет просто идеально. В-третьих, ваша машина всегда должна находиться в исправном состоянии! Ведь человек, который привык всегда по дороге на работу покупать чашечку кофе в привычном месте, может в следующий раз уже и не рассчитывать на ваш автомат, если вдруг в нём один раз не окажется его любимого кофе или если у него вдруг закончатся разменные монеты.

Таким образом, мы пошли к главному. Что же всё-таки потребуется от вас, как от организатора вендингового бизнеса на регулярной основе, в чём будет заключаться ваша работа? Вы, наверное, уже догадались сами. Правильно, это регулярная инспекция ваших «работников». То есть, слежение за технической исправностью и скорейший ремонт своими силами или вызов мастера на место. Поддержание запаса всего необходимого для нормального функционирования вашего робота. Выемка денег и закладка денежных средств для сдачи. Короче говоря, всё необходимое, для того, чтобы ваш аппарат был в стопроцентной готовности к оказанию той услуги, для которой он предназначен 24 часа в сутки 365 дней в году. Для этого не будет лишним оставить свои координаты на каждом аппарате для того, чтобы с вами могли связаться ваши дорогие клиенты.

О чём ещё стоит подумать на этапе открытия вендингового бизнеса? После того, как вы определились с направлением, нужно определиться с местами и количеством автоматов. Специалисты утверждают, что самым оптимальным на начальном этапе является организация трёх точек. Такое количество позволит максимально сосредоточиться на каждой машине в индивидуальном порядке и чутко корректировать их работу. Причем, их расположение должно быть по мере возможности не сильно удалено друг от друга. Большее количество может не дать вам той мобильности на начальном этапе, которая должна быть у вас всё время и особенно тогда, когда вы только начинаете новое для себя дело. Плюс это позволит вам сэкономить средства на начальном этапе, на котором у вас пока только затраты. Меньшее количество аппаратов тоже не верно, так как это снижает себестоимость затрат. К примеру, вам раз в неделю нужно будет кататься за свежим сырьём для вашего аппарата, и вы будете тратить по 10 литров бензина. В случае с тремя аппаратами вы потратите те же 10 литров, но уже не на один мешок или пачку, а уже на 3-4. А издержки должны, естественно, быть минимальными. Да и потом, статистика, полученная с одной машины, может быть некорректной. Скажем, по итогам 2-х месяцев вы видите, что прибыль мала и вы делаете вывод, что дело нерентабельно. Как следствие, сворачиваетесь. В случае с несколькими точками вы можете анализировать. Например, с двух точек прибыль идёт, а с одной не очень, что говорит о не самом удачном расположении. Логичный вывод – переставить один автомат в другое место. А место положения аппарата в вендинговом бизнесе является основополагающим. Так что лучше иметь несколько точек. В конце концов, так и прибыль будет больше. Те же старожилы этого бизнеса утверждают, что оптимальным количеством аппаратов является 10 единиц, плюс минус 1-2. При таком раскладе и прибыль хорошая, и можно смело обойтись без помощников. А ведь основной прелестью вендингового бизнеса является отсутствие наёмных работников.

В организации вендингового бизнеса помимо вас могут фигурировать поставщики сырья, если вы что-то продаёте. Если вы задумались о массажных креслах, то и они вам не нужны. Единственное, кто вам всё же будет необходим в любом случае – это специалист по обслуживанию и ремонту оборудования. Но они будут вам нужны не так часто. Найти их сложности не составит, так как все продавцы или арендодатели оборудования наверняка будут предлагать вам эти услуги.

Приятным моментом в организации вендингового бизнеса является аренда места для расположения вашего оборудования. Как правило, для них требуется порядка одного квадратного метра, что будет обходиться не так дорого. А в ряде случаев и вовсе можно будет договориться о бесплатной установке, так как не все организации имеют право сдавать площадь в аренду, а установка такого аппарата может быть взаимовыгодной для вас обоих. Например: у организации не хватает средств на содержание уборщиц или они не успевают… И тут появляетесь вы и объясняете, что готовы установить аппарат с бахилами. У них чисто, а у вас прибыль – всем выгодно. Но тут естественно понадобятся ваши навыки вести переговоры и умение убеждать.

И последнее, о чём вам стоит подумать при открытии вендингового бизнеса – это юридическая сторона. Тут тоже нет сложностей: выбираем вид деятельности из списка ОКВЭД и форму налогообложения. Каких-то специальных разрешений и одобрений не понадобится.

Очень важно не допустить распространённой ошибки при открытии вендингового бизнеса. Нередко начинающие предприниматели идут по схеме: покупают автоматы, а потом думают где их разместить. Это недопустимо. Сначала думаем, куда ставим и что. Далее определяемся с количеством. Напоминаем, что рекомендуется начинать с количества порядка трёх штук. Постепенно добавляем места расположения. И свято помним, что работать наши с вами «работяги» должны 24 часа в сутки все 365 дней в году. Благо машины в отличие от людей на это способны, только будьте с ними внимательнее! Удачи!


Просмотров: 1211

Дата создания: 2014-10-02

Автор: Владимир Монахов










Комментарии к этому материалу:



Добавить новый комментарий

Ваше имя:

Текст комментария:

Введите числа:


Вы читаете статью на тему Вендинговый бизнес .






Мы в соцсетях


Рейтинг@Mail.ru