Бизнес в условиях кризиса



Бизнес в условиях кризиса

Бизнес в условиях кризиса - эта тема периодически становится актуальной в современном укладе. Многим кажется, что кризис – это полная остановка жизни, это ужасные времена, это упадок благосостояния и так далее. А ведь о том, как выжить в условиях кризиса кричат и по телевизору, и многие умные люди дают советы. В условиях так называемого кризиса можно жить и даже зарабатывать больше.

Что вообще такое кризис? Да ничего! Просто кто-то где-то объявил о начале чего-то страшного. Чего, из-за чего и почему нам простым обывателям и не понятно. В свою очередь, другие «кто-то» начали этого чего-то бояться и готовиться к нему, то есть к чему-то. А некоторые «кто-то» подумали и начали на этом зарабатывать! Те, которые начали бояться, обречены на потерю какого-то благосостояния и на недополучение прибыли. Те, кто сообразил, что бояться этого не стоит, а тем более на этом можно заработать – молодцы.

Теперь попробуем понять суть! Что такое кризис? Как толкует нам Википедия, «кризис» - это переворот, пора переходного состояния, перелом, состояние, при котором существующие средства достижения целей становятся неадекватными, в результате чего возникают непредсказуемые ситуации.

Нас интересует финансовый кризис. Так его принято называть, то есть ситуация, в которой зарабатывать деньги, вести бизнес в прежних условиях и прежними инструментами невозможно. Бизнес ведет кто? Бизнесмен. А бизнесмен это кто? Бизнесмен – это человек, предприниматель, воротила, делец, организатор и так далее. На самом деле в толковых словарях определений очень много. Иными словами, раз назвался предпринимателем – оправдай это гордое звание. Придумай, как выйти из положения, реши вопрос. А вот тут как раз провал… Все неграмотные специалисты и так называемые топ-менеджеры начинают бороться с издержками. Логично конечно, но не в случае ведения предпринимательской деятельности. Надо не экономить, а больше зарабатывать. Это известный афоризм, а в них, как правило, лежит глубокий смысл. Вы скажете: «Это понятно! Но как?» А ведь ответ на этот вопрос известен. Он лежит в основе науки «экономика»! Всё же просто: товар – деньги – товар. Вот фундамент всех торговых и финансовых взаимоотношений. Этот незыблемый закон можно прочитать и так: услуга – деньги – услуга. Стало быть, важно, чтобы эта схема не разорвалась! Из закона физики о сохранении энергии мы знаем, что энергия неоткуда не берется и никуда не пропадает. Она просто перетекает из одного вида в другой. Так и деньги должны переходить из одного в другое. То есть, круговорот воды в природе – это ещё один закон. «Не поспоришь!» - скажите вы! А если так, тогда в чем у нас кризис? Денег меньше не стало? Нет, они несколько обесценились. Их покупательская способность снизилась. Стало быть, нужно сделать так, чтобы у нас их стало больше. А как? А продать больше товара. А где его взять? А купить по новой цене сколько сможем. И продать. НО, не по новой цене, а по старой. Или повысить цены, но не сильно. Не так, как все конкуренты задрали, а чуть-чуть меньше. И что произойдёт в условиях конкуренции? Правильно, у вас увеличится число клиентов – это неизбежно! Все ведь хотят сэкономить. Особенно в условиях так называемого кризиса! Люди проголосуют рублём за вас с вашим подходом и ценовой политикой. Получая прибыли чуть меньше с каждой проведенной сделки, вы получите больше прибыли за счёт большего количества операций! То есть, раньше вы получали 10 рублей с каждой сделки и проводили по 10 сделок. Ваш конкурент делал также. Теперь вы проводите 15 сделок с прибылью от каждой 9 рублей или даже 8 рублей. Надеюсь, выгоду без калькулятора вы уже видите? В это же время ваш конкурент получает те же 10 рублей с операции, но проводит он их уже только 5, так как его бывшие 5 клиентов ушли к вам и принесли свои деньги именно вам. Очевидные вещи, не так ли? Во втором случае (у вашего конкурента) неизбежны сокращения и все остальные последствия. А вы наоборот будете набирать сотрудников, расширяя бизнес. Ну вам же нужно будет удовлетворить интересы новых 5 человек, ведь они клиенты, которых мы так любим, ждём, ценим и пытаемся удержать, а для этого потребуется дополнительная рабочая сила.

Бизнес в условиях кризиса. В подтверждение мысли о том, что кризис – это полный бред, оглянитесь вокруг. Стало меньше ездить автобусов? Нет. Стало меньше продаваться хлеба? Нет. Стало быть, у них всё хорошо? Да. У нас плохо? Нет. Просто надо работать, меняться и приспосабливаться.

«Да какой там» - скажете вы. – «Вон у меня этого уволили, этого сократили, тому понизили.» Увы, да. Но это не из-за того, что там вдруг всё стало плохо! А из-за нерадивости топовых специалистов и директоров. Из-за их неграмотности. Из-за меркантильности и скупости собственников бизнеса, которые боятся снижения прибыли, которой возможно и не будет. Из-за предпринимателей, которые за счёт сокращения заработной платы сотрудникам своей организации, хотят заработать ещё больше. Вот и всё. А уж сокращение основных исполнителей в любой организации – это и вовсе якорь и камень для компании! Сами подумайте, вот вдруг надо капать (заказ упал), а некому, зато полно начальников землекопов! Надо идти в бой, так как враг тоже ослаб, а солдат нет! Всё, война может быть проиграна.

Да и потом, кризис-то ведь, так сказать, мировой или глобальный, если хотите. Так вот и пускай он на таком уровне и будет. Пусть там и остаётся. Давно ли мы все стали частями мировой экономики? Да, каждый мелкий предприниматель является мелкой крупицей! Но очень мелкой. Так вот, если мы здесь и сейчас будем сами для себя зарабатывать, меняться и крутиться, тогда и кризиса не будет, так как мы будем обеспечивать этот самый круговорот финансов в экономике.

Надеюсь, разложил по полочкам!

Читайте также нашу статью Ошибки в бизнесе.


Просмотров: 1190

Дата создания: 2015-03-05

Автор: Владимир Монахов










Комментарии к этому материалу:



Добавить новый комментарий

Ваше имя:

Текст комментария:

Введите числа:


Вы читаете статью на тему Бизнес в условиях кризиса .






Мы в соцсетях


Рейтинг@Mail.ru