Что такое тимбилдинг и зачем он нужен



Что такое тимбилдинг и зачем он нужен

Доброго времени суток! Предлагаем вашему вниманию маленькую статеечку о том, что такое тимбилдинг и с чем его едят. А самое главное, зачем и для чего вам, как предпринимателям или опытным руководителям, это может быть нужным и полезным.

Итак, идем по порядку. Тимбилдинг - это одно из понятий современного бизнеса. Зная английский, не сложно понять, что это означает: тим – это команда, билдинг – построение. Вот так дословно можно перевести это слово. То есть, русскими словами это означает: создание или организация сплочённого коллектива профессионалов, который в идеале должен представлять из себя единое целое, единый механизм. Так оно вроде становится яснее.

Что означает это модное понятие - мы разобрались. Теперь пару слов о том, как это внедрить в нашу реальную и повседневную рабочую жизнь. По большому счёту, всё уже давно придумано и внедрено. Наиболее распространёнными методиками в тимбилдинге являются различного рода тренинги и всевозможные корпоративы, то есть мероприятия для отдыха всем коллективом или проведения какого-то времени в неформальной обстановке со своими коллегами.

Тренинги в тимбилдинге: 1- необходимы для повышения общего уровня профессионализма каждого сотрудника, как специалиста, как единицы; 2- помогают настроить взаимодействие каждого отдельно взятого специалиста с другими такими же профессионалами; 3- наладить взаимоотношения между подразделениями; 4- способствуют передаче опыта от профессионалов новичкам, а также обмену опытом между специалистами различного уровня. Таким образом, эти мероприятия нацелены на обучение и взращивание настоящих специалистов своего дела, своей профессии. Также они учат более правильно и плотно взаимодействовать внутри коллектива для повышения результативности. Проводить тренинги желательно в рабочее время или это время должно оплачиваться дополнительно, тогда у сотрудника складывается понимание, что это необходимо, что это неотъемлемая часть его работы, что это одна из его обязанностей. При таком раскладе КПД от этих мероприятий станет выше. И у сотрудника не будет мысли, что у него украли его выходной, что его заставляют тратить своё личное время безвозмездно, особенно, если он и так считает себя профессионалом с большой буквы. То есть, при проведении тренингов человек должен чувствовать себя неотъемлемой частью коллектива, системы, частью большой машины или организма, которой он является.

Корпоративы в тимбилдинге. Это тоже один из инструментов сплочения коллектива. Но в отличие от первого, он носит более неформальный характер. Этот метод создания дружного коллектива не менее важен, так как помимо профессиональных качеств у каждого человека есть характер, убеждения, взгляды, интересы, увлечения, хобби. И проведение какого-то количества времени коллективом в нерабочей обстановке всегда идёт на пользу общему делу, ведь у сотрудников есть возможность посмотреть на пресловутых коллег, которых они всегда видят в одном и том же амплуа, возможно в одной и той же корпоративной одежде, с одними и теме же темами для разговоров в ином свете и совсем под другим углом. Кто-то может увидеть в ком-то родственную душу, у кого-то могут оказаться схожие или общие интересы, кто-то может быть живёт в соседнем доме, а кто-то и вовсе поймёт, что тот урод из отдела маркетинга не такой уж и мерзкий тип, а классный перец, с которым можно потрещать о футболе. Иными словами, люди узнают друг друга, они начинают больше доверять друг другу, начинают думать, как бы не подставить друг друга в ходе выполнения своих обязанностей на работе, а наоборот подстраховать друг друга. Ну ещё бы? Они же теперь друзья. Они же выпили не одну рюмку друг с другом! То есть, люди становятся дружнее, ближе и сплочённей. А это повышает их общие показатели, которые так важны в бизнесе. Причём, проведение этих мероприятий целиком и полностью должно лежать на работодателе, как организация, так и финансовая составляющая. Потому, что когда вечеринки организуют сами сотрудники или за свой счёт – это уже не корпоративное мероприятие. Тут не чувствуется участия компании работодателя, тут присутствует только компания людей, которые организовались и решили попить пивка. А духа организации, корпорации, фирмы, компании нет. А ведь это мероприятие как раз и должно было быть направлено на создание, подтверждение и усиление этого самого корпоративного духа. Осознание его как чего-то важного и незыблемого в головах и сердцах сотрудников.

Так что, дорогие читатели, если вы хотите организовать команду, вам необходимо будет над этим потрудиться. Вам необходимо будет в это вложиться и потратить на это ваше время. И только тогда вы сможете создать действительно сильный коллектив профессионалов. Тогда вы сможете на него рассчитывать. И ваш коллектив станет вашим мощным инструментом. Коллектив станет вашим ресурсом. А людской ресурс он самый важный! Цените его и берегите.


Просмотров: 1136

Дата создания: 2015-03-21

Автор: Владимир Монахов










Комментарии к этому материалу:



Добавить новый комментарий

Ваше имя:

Текст комментария:

Введите числа:


Вы читаете статью на тему Что такое тимбилдинг и зачем он нужен .






Мы в соцсетях


Рейтинг@Mail.ru