Правила выкладки товара в магазине



Правила выкладки товара в магазине

Ни для кого не секрет, что товар в магазине располагается не просто так. Выкладке товара посвящена целая наука с непростым названием, которая сложно произносится на русском языке – это мерчендайзинг. В ней много тонкостей и нюансов, и чтобы все их постичь, нужно не один год учиться. И уж тем более всё не изложить и не научить всему в одной статье. Поэтому мы решили вкратце по пунктам осветить основные правила выкладки товара в магазине.

Но для начала давайте поймём, что такое выкладка и чем она отличается от размещения товара. Второе – это скорее заполнение площадей и объёмов торгового пространства. А выкладка - это непосредственно укладка и размещение на полках, концепция демонстрации товара, механизм воздействия на покупателя, а также регулирования покупательской способности.

А теперь непосредственно к правилам выкладки товара в магазине.

Товар не должен располагаться хаотично. Должна быть строгая система. Как минимум продукты с продуктами, одежда с одеждой. Заморозка в одном месте, а фрукты в другом.

Выкладка должна быть горизонтальной, то есть товар располагается вдоль прилавка или вертикальная, то есть одна группа товара небольшой шириной, но по всем полкам стеллажа от верха и до низа.

Протяжённость зрительного контакта. Рекомендуется выставлять один и тот же товар на полке в длину не более 50 см, но и не менее 30 см. Этого достаточно, что выхватить необходимый продукт из общей массы аналогичного товара, но и растерять зрительную концентрацию пока будешь шагать вдоль пяти метров одних и тех же банок.

Должны быть чёткие границы одной товарной группы. Недопустимо перемешивание с какими-то другими товарами. А также продукция одной товарной марки не должна перемешиваться с аналогичными продуктами другого бренда.

Один и тот же товар или группа не должны размещаться в разных местах торговой площади.

Товар на полке должен стоять лицом к покупателю. То есть не как попало, а именно названием торговой марки и основной информацией.

Продолжаем тему «Правила выкладки товара в магазине». В торговом зале не должно быть пустых полок. Это негативно действует на покупательскую способность.

Ценники не должны прикрывать сам товар, но при этом клиент должен иметь возможность чётко представлять, сколько стоит каждый конкретный товар на полках.

Покупатель должен иметь возможность взять и поставить любой товар на место без каких-либо затруднений. То есть не должно быть препятствий и постройка каких-то композиций тоже не к чему.

Товар, который пользуется наибольшим спросом, должен располагаться на уровне глаз и груди. В этих же местах можно расположить продукцию, у которой истекает срок годности. Товар, по которому проходит активная рекламная акция, тоже желательно расположить на том же уровне.

Скоропортящиеся и товары с высокой скоростью реализации должны занимать большую площадь, нежели те, которые можно продавать и дольше.

Идем дальше и раскроем другие правила выкладки товара в магазине. В торговом зале должны быть указатели основных групп товаров, чтобы потенциальный покупатель максимально быстро мог понять, в каком направлении ему двигаться.

Обязательна группировка товаров по ценовой политике. Например, более доступные товары слева, далее по возрастающей. Естественно, справа получатся самые дорогие товары.

Желательно соблюдать размеры товара. То есть, снизу крупные упаковки. На почётном уровне глаз и рук основные ходовые размеры. Наверх можно поставить что-то в интересных упаковках.

Товар массового спроса желательно располагать в наиболее удалённых уголках магазина, чтобы человек, пришедший за ним, прошёл через весь магазин и купил что-то ещё.

По правилам выкладки товара в магазине существует мнение, что идя по аллее или между стеллажами, человек больше смотрит направо. Поэтому, если торговая точка имеет какую-то направленность и наиболее вероятное направление движение клиентов, тогда справа лучше расположить товар, который пользуется не самым высоким спросом, а слева - со стабильным спросом.

Не стоит располагать товар при самом входе в торговый зал. Дело в том, что психологически человеку нужно освоиться. Далее покупательская способность начинает расти. И своего максимума она достигает к тому моменту, когда человек добирается до того конкретного, за чем он пришел. Далее она спадает. И ближе к кассе она уже становится очень низкой.

Существует такое понятие, как «правило двух пальцев». Его смысл в том, что над товаром на полках должно быть около двух пальцев человеческой руки. Это оптимально для того, чтобы достать что-либо и в тоже время не будет потерян заветный объём, который можно заполнить товаром.

В правилах выкладки товара в магазине есть такая уловка как «перекрестное опыление». Её смысл в расположении рядом товаров из разных групп. Например, чай и печенье, спагетти и различные соуса.

Товару повышенного спроса или реализуемому по акции можно выделить отдельную зону. Это необходимо для того, чтобы покупатель мог вычленить его из всей остальной массы.

Хорошим психологическим приемом является выкладка товара в «корзине» или с полетов, при необходимости устроить распродажу.

Ротация товара. То есть, ближе всего к краю должна стоять продукция, срок годности которого наиболее близок к окончанию, а в глубине с наибольшим сроком годности.

Продолжаем освещать тему «Правила выкладки товара в магазине». Важно уметь пользоваться конкуренцией. То есть, периодически стоит ставить товар, не пользующийся особым спросом, рядом с товаром, позиции которого очень сильны. Это позволит увеличить продажи «слабого».

Очень хорошим инструментом является периодическая смена некоторых зон местами. Это положительно влияет на ознакомление потенциальных и постоянных покупателей со всем ассортиментом товаров. То есть, человек, идущий в привычное место за чем-то конкретным, вдруг попадает в другую группу продуктов. Он неизбежно видит что-то, о чём может быть и не думал. А тут вот оно. И скорее всего он там что-то и купит.

Вот основные требования, уловки, методики, схемы и правила выкладки товара в магазине. Естественно, для более глубокого изучения этого вопроса потребуется немало времени. И если вы планируете открыть свой магазин, то вам желательно будет уделить этому приличное количество времени.

Читайте, изучайте, развивайтесь и используйте!


Просмотров: 1224

Дата создания: 2015-07-24

Автор: Владимир Монахов










Комментарии к этому материалу:



Добавить новый комментарий

Ваше имя:

Текст комментария:

Введите числа:


Вы читаете статью на тему Правила выкладки товара в магазине .






Мы в соцсетях


Рейтинг@Mail.ru