Аутстаффинг персонала



Аутстаффинг персонала

Аутстаффинг персонала. Вот о чём пойдёт речь в этой статье. В ней мы вкратце разберем это понятие, а самое главное, попробуем понять, стоит ли его бояться.

Аутстаффинг персонала часто путают с аутсорсингом. А между тем это слова антонимы, то есть слова противоположные по значению. В случае более известного аутсорсинга, компания прибегает к услугам сторонней организации. А точнее использует для решения своих не основных и непрофильных задач сотрудников другой фирмы. Но в ситуации, когда идёт речь об аутстаффинге всё несколько наоборот. А именно, компания переводит часть своих сотрудников в другую стороннюю организацию. Собственно, это могут быть и все сотрудники за исключением генерального директора и главного бухгалтера.

Сразу следует сказать, что это не такое уж и свежее решение. Подобная схема активно используется в странах западной Европы и США. Почему? Скорее всего, из-за каких-то юридических и правовых аспектов. А также для возможности сосредоточиться на основной деятельности компании, не распыляясь на кадровые вопросы. Более того, там это всё настолько известно, испытано и прописано до мельчайшей подробности, что содержать свой штат, может быть даже и сложнее.

В чём смысл аутстаффинга персонала в России? Моментов несколько:

1. Основная особенность в том, что так же, как и в выше указанных частях света, такая организация штатного расписания позволяет руководству активно и всецело работать только над основными стратегическими задачами и развитием бизнеса. А всеми процессами сопутствующими, которые касаются персонала необходимого для обеспечения этих задач, занимается кампания провайдер, то есть та организация, в которой и числятся сотрудники.

2. Второй момент вытекает из первого. При аутстаффинге персонала нет необходимости содержать целое подразделение, занимающееся подбором, обучением персонала, выплатой заработной платы, отчислением налогов, выдачей различных справок, проведением процедур в связи с изменением законодательства, увольнением и так далее, а самое главное, тратить на это временные ресурсы. Это задача и ответственность провайдера. Непосредственному работодателю остаётся лишь выдвигать требования. В некоторых случаях, согласно ранних договоренностей, подбором персонала может заниматься и сам работодатель. А уже потом направлять их на трудоустройство к провайдеру. Во всех случаях, между непосредственным исполнителем, то есть наёмным работником, и работодателем, дополнительно к трудоустройству в компании провайдере, заключается трудовой договор.

3. Аутстаффинг персонала неизбежен, если фирма использует упрощённую форму налогообложения. Количество наёмных рабочих при ней допускается не более ста человек, а в некоторых видах деятельности и того меньше. То есть единственным выходом, при расширении бизнеса становится аутстаффинг.

4. Мобильность и «поворотливость». Ни для кого не секрет, что крупные корпорации становятся очень «неповоротливыми», они теряют свою гибкость из-за огромного штата, а как следствие высокой инертности в случае необходимости внедрения каких-то изменений. А маленькая компания, у которой в штате незначительное количество сотрудников, очень легко и быстро может приспосабливаться к новым условиям на рынке и очень быстро реагировать на изменение бизнес процессов.

5. Аутстаффинг персонала повышает привлекательность компании для инвестирования в неё. Просто формально, получается так, что при незначительном количестве сотрудников, обороты организации, её прибыльность и прочие показатели, могут выглядеть просто более чем достойными.

Естественно, аутстаффинг персонала имеет и отрицательные стороны. К счастью их не так уж и много. По сути, их всего две:

1. Первая сложность – это заключение договорных отношений между компанией, которая решила прибегнуть к аутстаффингу, и провайдером. Конечно, заключение самого договора процедура стандартная и у организаций, которые предоставляют такие услуги, есть шаблоны и образцы. Но, так или иначе, при заключении договорных отношений в данном случае, очень важно прописать все основные аспекты, особенно касающиеся людей. Просто зона ответственности и права работников должны быть чётко регламентированы с учётом взаимоотношений трех сторон. Короче говоря, работник не должен иметь возможности халатно относиться к своим обязанностям и тем более творить, что ему вздумается, а также не должен стать бесправным холопом работодателя.

2. Как мы уже писали ранее, провайдер полностью берёт на себя ответственность за всё делопроизводство, включая все финансовые аспекты, денежные вопросы, расчёты с сотрудниками и их отчислениями. При этом провайдер постоянно отчитывается перед работодателем своих сотрудников и, собственно говоря, своим клиентом, которым провайдеру является компания работодатель, по всем вопросам и расходам, так как это всё деньги работодателя. А отсюда и второй минус. Зачем всё это нужно провайдеру? За деньги! То есть, за все эти манипуляции, процессы и процедуры, компания, которая прибегла к услугам аутстаффера, платит процент или какую-то определенную сумму. Из-за чего аутстаффинг персонала с финансовой точки зрения редко может быть выгодным. Чаще всё же это более дорогой вариант, нежели содержать своё кадровое подразделение. Но ради большей мобильности и более высокой способности подстраиваться под изменяющиеся условия действительности, а в конечном итоге и получения большей прибыли, многие компании готовы нести эти издержки.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что с каждым годом таких организаций, которые прибегают к аутстаффингу персонала, становится всё больше. Как утверждает статистика, для мелких и средних компаний аутстаффинг становится эффективным инструментом. А стало быть, это действительно оправдано и этого не стоит бояться. Особенно предпринимателю, который не должен пренебрегать инновациями, которой аутстаффинг пока ещё является в нашей стране.


Просмотров: 887

Дата создания: 2015-09-16

Автор: Владимир Монахов










Комментарии к этому материалу:



Добавить новый комментарий

Ваше имя:

Текст комментария:

Введите числа:


Вы читаете статью на тему Аутстаффинг персонала .






Мы в соцсетях


Рейтинг@Mail.ru