Ребрендинг компании



Ребрендинг компании

Ребрендинг. Ребрендинг бренда. Зачем нужен ребрендинг. Ребрендинг компании. Вот о чем пойдёт речь в этой статье.

Изначально, в переводе с английского ребрендинг – это повторное объявление. Что же такое ребрендинг сегодня, в чём его смысл, что он из себя представляет и для чего нужен? Или же это очередное ныне модное слово, которым козыряют многие крупные и не только фирмы? Попробуем расставить все точки в этом деле.

Для начала стоит разобраться, в чём отличие ребрендинга от рестайлинга? Для многих обывателей это примерно одно и то же. На самом деле это абсолютно разные вещи. Рестайлинг – это, говоря простым языком, изменение стиля, то есть внешние метаморфозы. Скажем, был значок красный и круглый с буквой «В» внутри, а стал оранжевый, продолговатый и иной буквой внутри, например «В». Это исключительно внешние преображения. Сохранена узнаваемость, но выглядит иначе и более свежо.

Так вот, ребрендинг подразумевает под собой ещё и внутренние изменения, а точнее говоря, основывается на внутренних изменениях. Изменение внутренней структуры и модели, которое сопровождается изменением внешней оболочки и позиционированием.

Когда и в каких случаях нужен ребрендинг компании?

Первая ситуация, это когда компания только появилась на рынке, и в силу различных обстоятельств не выходит на желаемый или прогнозируемый уровень. Что-то отталкивает клиента. Что-то не устраивает. Спасти могут только какие-то внутренние изменения в компании.

Вторая ситуация, в которой появляется необходимость в ребрендинге – это наоборот слишком долгое существование бренда на рынке без каких-либо изменений. То есть интерес к продукту снижается из-за того, что на рынке появляются новые свежие, нестандартные, непривычные предложения. В результате чего у вчерашнего лояльного клиента появляется отторжение от старого «пропахшего нафталином бренда». Для завоевания доверия вновь, фирме приходится демонстративно «сбросить старый классический костюм и одеть новый приталенный». Потому, что сегодняшний клиент хочет видеть только такой образ.

Необходимость ребрендинга может появиться и при каких-то иных внешних изменениях. Скажем, мировой финансовый кризис, покупательская способность снижается. Компании несут убытки, разоряются и так далее. Чтобы выжить приходится что-то менять в структуре, в управленческих решениях, нужно меняться, ускоряться и тому подобное. То есть фирме необходимо проводить комплекс мер для глобального изменения своих бизнес процессов. Иначе - смерть.

Возможна и другая, противоположная ситуация, когда появляется необходимость в ребрендинге устоявшегося и успешного бренда. Речь идёт об успешных проектах, которые добиваются колоссальных показателей, в результате чего появляется устойчивое понимание того, что фирма или марка может большего. То есть ситуация, при которой компания «вырастает из старых штанишек» и у неё появляется большой потенциал для внедрения нового стандарта, уровня и качества или нового продукта в целом. Для чего фирма проводит глобальные внутренние изменения для выхода на новый уровень со взглядами на «новые горизонты».

Бывают ситуации, когда компания изначально неверно позиционирует себя на рынке - это следствие маркетингового просчета. И у потребителей появляется устойчивое мнение, что данная компания занимается тем-то. А на деле, в умах учредителей и собственников, виделось что-то иное. И тут без ребрендинга, то есть без показательного переориентирования фирмы, не обойтись.

Так что ситуаций в жизни, при которых ребрендинг компании неизбежен, может быть несколько.

Что же он под собой подразумевает? С чего начинается и что есть обязательно при его проведении?

Ребрендинг компании – шаг 1. При появлении понимания того, что необходимо что-то менять, нужно провести внутренний анализ. Скажем так, глубокий и тотальный аудит. В рамках которого необходимо понять, что тянет вниз, что работает неэффективно, в чём корень зла? Что есть слабое звено? Далее необходимо, по мере возможности, понять, как это работает у более успешных конкурентов? В чём их сила? Что не устраивает потребителя у вас? Необходимо без иллюзий и всякой субъективности, то есть здраво и трезво, разложить свой бизнес по полочкам на составляющие, с выявлением «раковых опухолей».

Ребрендинг компании – шаг 2. После проведенного анализа, нужно четко представить, что хотелось бы видеть у себя, что нужно изменить и перестроить. Желательно на этом этапе, а точнее даже обязательно, понять и придумать, в чём вы можете превзойти существующие на сегодняшний день нормы в этом направлении, какой новый стандарт вы можете внедрить. То есть вам необходимо не догнать кого-то в чём-то и как-то, а перейти на новый уровень, «сделать шаг вперед». После чего необходимо составить четкий план действий и развития.

Ребрендинг компании – важное. Проведя анализ и разрабатывая план и стратегию развития, необходимо четко понимать свои финансовые возможности. Этот ресурс должен быть. Но всегда стоит помнить и о безграничных возможностях интернета. Этот ресурс фактически бесплатно может сильно вам помочь. Аудитория, а самое главное - она целевая, очень огромна. Радио и телевидение воздействует на всех, так сказать очень тотально. А в интернете информация дойдет именно до интересованного пользователя. Например, у человека появилась необходимость в какой-то услуге или продукте – он целенаправленно начинает это искать, а современный человек однозначно посетит по этому поводу всемирную паутину. А тут вы со своей актуальной информацией. Так что интернет – это очень эффективный инструмент.

Ребрендинг компании – шаг 3. Практическая часть. Разработка новой миссии компании. Изменение логотипов. Разработка новых слоганов и речевок. Обратите внимание на то, что сейчас в каждой рекламе продукта какого-то известного бренда присутствуют какие-то стандартные слова, въевшиеся в мозг на каком-то подсознательном уровне. Это важно. В случае необходимости в приобретении того или иного товара, у человека это всегда всплывет в голове, как важное для него преимущество, типа «у них это всегда свежее» или «у этих лучшее, ведь иначе они не занимались бы этим», или «они всегда на шаг впереди» и тому подобное. Обновление визуальной составляющей. То есть полное обновление с сохранением старых черт. Узнаваемость старого, всё равно известного и в какой-то степени дорогого, в определенной степени должна сохраниться.

Ребрендинг компании – шаг 4. «Перенастройка» сознания сотрудников. Дело в том, что в головах каждого исполнителя должно глубоко залечь понимание того, что происходит в компании. Каждый до самого незначительного сотрудника должен понимать важность проводимых изменений. Все, а не только руководители, должны в идеале проникнуться этой мыслью. Ведь именно рядовой менеджер или продавец в конечном итоге и будет «продавать» эту новую стратегию конечному и такому желанному клиенту, вашему потребителю. Это безумно важный этап ребрендинга.

Ребрендинг компании – шаг 5. Донесение до конечного потребителя необходимой информации. Донесение до широких масс мысли о том, что у вас произошли серьёзные изменения, нацеленные на то, чтобы быть ближе и нужнее этим самым массам, которые являются или могут стать вашими клиентами. Нужно и важно донести до них ту основную мысль, из-за которой вы проделали серьёзный труд и большую работу. В чём суть ваших изменений. Что они дадут этим самым вашим клиентам, потребителям вашего продукта.

Ну а теперь подытожим, зачем же нужен ребрендинг компании? По сути это три момента:
1 - Понимание, укрепление и усиление мысли в головах потребителя об уникальности бренда, осознание его исключительности и так далее.
2 - Рост лояльности существующих и постоянных клиентов.
3 - Привлечение новых потребителей. Рост популярности.

Иными словами, ребрендинг компании необходим для успешного существования, развития и процветания. Это, так сказать, один из рецептов красоты и долголетия.

Вот, пожалуй, и всё, что хотелось поведать о ребрендинге. О том, что это такое, для чего он нужен, что из себя представляет и «с чем его едят».

До новых встреч.


Просмотров: 607

Дата создания: 2016-01-20

Автор: Владимир Монахов










Комментарии к этому материалу:



Добавить новый комментарий

Ваше имя:

Текст комментария:

Введите числа:


Вы читаете статью на тему Ребрендинг компании .






Мы в соцсетях


Рейтинг@Mail.ru