Демпинг - что это и зачем



Демпинг на рынке

Доброго дня! В этой коротенькой заметке нам хотелось бы разъяснить, что такое демпинг и с чем его едят. Ну и естественно, хорошо это или плохо.

Итак. Демпинг – искусственное занижение цены на что-либо, будь то товар или услуга. Умышленное занижение с целью достижения определенных целей. Каких именно целей? Об этом чуть ниже. Занижение цены может быть относительно вашей ранней, то есть предыдущей отпускной. Также цену можно понизить ниже средней по рынку, то есть относительно цен конкурентов. Можно сделать цену и ниже закупочной или себестоимости. Последний вариант, естественно, подразумевает под собой какой-то короткий и непродолжительный промежуток, в зависимости от целей демпинга.

Цели и задачи демпинга. От них, кстати говоря, могут зависеть и временные промежутки, на которые вы опускаете цену.

Цель и задача №1. Внедрение и проникновение на новый рынок. Как мы уже не раз писали, внедриться в какой-то рынок, где уже играют свои игроки, можно несколькими способами. Нет, можно, конечно, и просто открыться и сидеть, то есть ждать, когда к вам пойдет клиент. Это самый неэффективный, а может быть и проигрышный вариант. Чтобы появиться на рынке и как-то сразу завоевать часть аудитории, нужно предложить потенциальному клиенту что-то, чего у него ещё не было. Если такого предложить не можете, тогда отличный выход – это демпинг. В данном случае, это предложение аналогичного товара или услуги по более низкой, а соответственно привлекательной цене. Сроки работы по более низким ценам в данном случае определяются по факту и реальному положению дел. Конечно, если ваши затраты ниже, чем у конкурентов, тогда можно оставить цену постоянной. Также работа по более низким ценам может оказать и другой положительный результат. С каждой сделки вы будете получать меньше конкурентов, и выигрывать за счет объёмов и количества этих самых сделок.

Цель и задача №2. Вытеснение с рынка конкурентов. Смысл тот же. Вы искусственно занижаете отпускные цены. Правда, к этому надо подготовиться, то есть наработать капитал, который будет обеспечивать ваше существование в то время, пока вы будете осуществлять деятельность с малой доходностью, а может даже и в убыток. Прежде чем затевать подобную кампанию, желательно провести анализ и мониторинг или ещё какие-то мероприятия с целью получения максимально достоверной и точной информации о вашем конкуренте, которого вы планируете выдавить с рынка. Если оборотный капитал и прочие активы той фирмы много или несколько больше ваших, то демпинг с вашей стороны может обернуться боком вам. Дело в том, что они тоже смогут организовать какую-нибудь «акцию» и тем самым задушить вас. Будьте внимательны и осторожны. Не рубите с плеча.

Цель и задача №3. Некоторая хитрость и лукавость. Дело в том, что часто за демпинг выдают банальную необходимость избавиться от неликвида на складе готовой продукции или, в основном в случае с продуктовыми магазинами, при необходимости избавиться от продукции, у которой заканчивается срок годности. В этом случае объявляется «акция по распродаже» и банально сливаются товары, в которых, в силу тех или иных обстоятельств, заморозились денежные активы. Правда, иногда магазины и компании проводят такие акции, не скрывая истинной цели под вывеской «распродажа старой коллекции» и тому подобное.

Цель и задача №4. К демпингу можно отнести и необходимость скорого вывода денежных активов из бизнеса, при его прекращении. Также он применим и в случае экстренной необходимости перевода этого самого капитала из состояния «товар» в состояние «живые деньги». Речь идет о ситуациях, которые встречаются довольно часто не только в бизнесе, но и в обычной жизни любого рядового гражданина. Наверняка вы видели объявления простых частных лиц о продаже чего-либо, с целью приобретения чего-то иного. То есть, на данном этапе есть краткосрочная задача в приобретении чего-то или уплаты за что-то, а свободных денег не хватает. Выход есть. Продается что-то по «бросовым» ценам.

С целями и задачами разобрались. Теперь небольшой скрытый смысл. Или даже вовсе не скрытый. Короче говоря, целью демпинга в любом случае является:

1- Возмещение убытков – это цель минимум;
2- Получение дополнительной прибыли – это цель максимум.

Иными словами, демпингуют не просто так. Все эти мероприятия нацелены на достижение определенных целей, которые, соответственно, становятся результатом:

1. Положение на рынке. Мы на него вошли или избавились от конкурентов. Теперь мы можем начинать зарабатывать наравне с другими, получая прибыль и компенсируя издержки, которые понесли ранее. Или вовсе становимся монополистами и получаем максимум, что можно выжать из этого рынка.

2. Избавились от балласта и закупили на освободившиеся деньги что-то более новое, современное или актуальное. То есть получили возможность заработать, а не просто иметь заваленные склады продукцией, которая не нужна рынку.

3. Освободили средства, которые направили на закупку оборудования, сырья или недвижимости, за счет которых в будущем сможем увеличить объёмы производства, улучшить качество конечной продукции, расширение географии присутствия на рынке и так далее.

Приятный нюанс демпинга. Рынок имеет некоторую инертность. Изначально она негативно сказывается на вашей попытке сдемпинговать. Может показаться, что он не дает желаемого результата. Вы организовали что-то, а клиентура пошла вяло. Потом приток будет плавно увеличиваться и достигать желаемого результата, то есть запланированного вами трафика. А приятным моментом будет всё та же инертность по окончанию вашей кампании. То есть, вы привлекли к себе дополнительную клиентуру. Через какое-то время акция закончится. И если на тот момент у ваших конкурентов не будет каких-то заманчивых предложений, то почти все те клиенты, которые к вам пришли за счет вашего демпинга, скорее всего, останутся у вас. Они просто уже привыкнут к вам. У них уже на интуитивном уровне будет осознание того, что за этими товарами или за этой услугой они идут к вам. Но это, естественно, при условии, что те другие предложения полностью идентичны вашим.

Демпинг всегда и во всех условиях будет давать результаты. Почему? Да просто потому, что он основывается на одном из основных законов экономики «товар – деньги – товар». То есть, должна быть оборачиваемость склада, услуга должна быть оказана. Пусть это будет с меньшей доходной частью, но она будет. И это, согласитесь, лучше, чем не получить вообще ничего. А плюс ко всему, человек готов будет проголосовать свои «рублем» за вас. Он же заинтересован в приобретении услуги или товара по меньшей цене? Конечно, да. За 1000 рублей он посчитает дороговато, а вот за 900 рублей уже дешевле. Уже выгоднее. Он, скорее всего, потратит свои деньги у вас, нежели у конкурента. Зачем платить больше? А потом ещё и товарищу расскажет. Вот вам и дополнительный трафик. А кто-то просто увидит слова «акции» или «скидка». И у него в голове появится мысль, что это выгодно. Это может ему пригодиться, скажем, в хозяйстве. Даже просто впрок. Опять дополнительный трафик. Всё это влечет за собой увеличение количества товарно-денежных отношений, на которых всё и строится. За 1000 рублей пришел один человек, и вы заработали, например, 500 рублей. А за 900 рублей пришло уже два человека, и вы заработали два раза по 400 рублей. Посчитали? Дополнительная прибыль в 300 рублей. Да и следующую партию товара у ваших поставщиков вы купите раньше – это повысит ваш рейтинг в их глазах. Опять плюс.

Таким образом, демпинг позволит вам завоевать ещё и лояльность клиентов, а это очень важно на современном рынке. Вашим партнерам и поставщикам вы тоже станете более интересны, как компаньон и клиент соответственно. Они тоже станут вас ценить и будут к вам лояльнее. Одним словом, только положительный эффект!

Спасибо за внимание. Надеемся, что эта статья поможет вам сделать ваш бизнес успешнее.


Просмотров: 619

Дата создания: 2016-05-05

Автор: Владимир Монахов










Комментарии к этому материалу:



Добавить новый комментарий

Ваше имя:

Текст комментария:

Введите числа:


Вы читаете статью на тему Демпинг - что это и зачем .






Мы в соцсетях


Рейтинг@Mail.ru