Предприниматель ли ты



Предприниматель ли ты

Доброго дня! Так или иначе, в том или ином виде, но мы уже писали на эту тему. Но все же решили ещё раз, немного с другой стороны, но указать на некоторые моменты, а самое главное заставить многих просто поразмышлять, а предприниматель ли он? Стоит ли вообще затевать что-то? Его ли это?

Скорее всего, каждый хоть раз в жизни, но задумывался над вопросом, а не стать ли ему предпринимателем и не открыть ли какое-нибудь дело. Уверены, что такие мысли были в голове у каждого, а у кого-то это просто червь, который гложет и гложет. И естественно, рано или поздно многие из этих людей начинают свои мысли и желания внедрять в жизнь. Делать, так сказать, шаги. Иногда эти шаги верные и в нужную сторону, а иногда не совсем. И в ряде случаев, вовсе не в ту сторону, просто в противоположную. Вот именно о неправильных шагах и хотелось бы написать пару строк.

Как мы уже писали, многие начинают бизнес просто с желания открыть бизнес. Это категорически неправильно! Скорее всего, ничего не получится, а если получится, то ненадолго, и рано или поздно завязнет. Дело должно начинать с мысли, с идеи. То есть, вы хороший партнер и умеете это делать. Вы понимаете, что есть желание перевести процесс на собственные рельсы. Вы начинаете все это делать. К этому, конечно же, нужно добавить ещё несколько моментов, о которых чуть ниже. А не вот, что есть желание иметь что-то своё, и не важно что. Главное свое. Ну и не обязательно мастерскую по пошиву и ремонту одежды, а просто хоть что-то. Нет и ещё раз нет. Это подход не предпринимателя, а бестолкового человека.

Второй момент. Никогда не стоит начинать дело, не имея финансовой возможности. Если у вас нет стартового капитала, причем не вот, что «У меня есть миллион и всё. Чего этого не хватит, что ли?» На какое-то дело хватит, даже останется, а на какое-то нет. То есть, задумались об открытии мастерской по ремонту и пошиву. Проанализируйте всё и вся, от пошлин до закупки материала. В какие деньги это может встать? Ага, хватает. Тогда к следующему шагу. Не хватает? Сто раз подумайте, взвесив несколько раз, сколько не хватает. Сможете и потянете ли выплаты кредита с процентами. Сходится? Тогда можно думать. Нет, очень много? Не торопитесь. Не верьте рекламам и прочему, что бизнес можно открыть без вложений! Нет, такое не возможно! Сколько примеров существует? Столько людей бездумно бросилось в омут с головой, а в результате ни бизнеса, ни денег. Так ещё и долги больше, чем всё имущество!

Анализ рынка. Лично мы не раз были свидетелями одной и той же картины. В одном крупном спальном районе периодически открываются и закрываются продуктовые магазины. Почему? Всё донельзя просто. Видимо у людей есть деньги и огромное желание стать бизнесменом и иметь свое дело. Все же грамотные и понимают, что кушать человек будет хотеть всегда, а стало быть, магазин продуктов будет востребован и дело пойдет. Так-то оно так. Но, есть одно но. Анализ рынка обязателен. Нужно четко понять, а есть ли нехватка подобных магазинов в данной местности? Хватает ли населению? Если нет, народ испытывает недостаток, тогда стоит подумать. Но, опять же, с калькулятором в руках. А какой по площади магазин, а может специализирующийся на определенных продуктах, какой трафик может быть в магазине? И так далее. Если потребности покупателей удовлетворены, тогда лучше отказаться от этой мысли. Не нужно быть излишне самоуверенным в том, что вы гений, и вы точно сможете предложить покупателю то, чего у него нет сейчас. Если вы 100% знаете, что сможете предложить какие-то продукты, которых сейчас нет в районе, тогда, возможно, удача вам улыбнется. Если в голове нет понимания того, что анализ рынка глобально и локально необходим, как собственно и текущий в процессе уже действующего бизнеса, тогда вам в бизнесе делать нечего!

Ассортимент. Предположим, вы открыли продуктовый магазин. Господа, только один шанс у вас будет завоевать покупателя. Один! Если вы открылись, то постарайтесь сделать так, чтобы человек, придя к вам, точно смог купить всё, зачем он пришел. Предположим, у вас рыбный магазин. Значит, рыбка у вас должна быть на любой вкус, свежая и по приемлемой цене. Если простой магазин, не специализирующийся на конкретных продуктах, тогда всё самое необходимое, что нужно купить человеку по дороге домой после работы: хлеб, молоко, замороженные котлеты, чай, пиво и печенье к чаю. В любом случае, при любом формате магазина, никаких пустых полок! Эта удручающая картина, скорее всего, оставит неизгладимое впечатление у покупателя. И ваши извиняющиеся глаза и речи, что, мол, вы только что открылись. Нет, это не оправдание. Если вы не согласны с этой мыслью, тогда лучше отступитесь от начинания!

Некачественное или не полное оказание услуг. Вы решили оказывать какие-то услуги населению, например, ремонт обуви. А почему нет, вы уже имеете опыт, эта работа у вас это хорошо получается. Каждый специалист, который решил оказывать какие-то услуги обязан выполнять их качественно, а предложение услуг должно быть максимальным. Так вот, это многие понимают и именно поэтому сломя голову покупают всё возможное и невозможное оборудование и оснастку. Так-то оно правильно, но нецелесообразно. Подумайте, взвесьте основные потребности по ремонту обуви. Вам никак не обойтись без лапы и молотка. Это минимум, он должен быть. А вот какой-нибудь «проточной вертикальный станок для высверливания супинаторов и их замены» вам, может, и не понадобится. По крайней мере, впервые полгода. Тогда и покупать его сразу же не стоит. Лучше купить больше разных молоточков и кусачек с гвоздями. В бизнесе важна не показуха, а прибыль! Затраты должны быть минимальными, а доходы максимальными.

«Понты». Вам точно не стоит начинать дело, если основной задачей является именно показное благополучие и успешность. Типа вы чего-то достигли. При таком подходе ваши задачи и цели никак не будут совпадать с сутью бизнеса. А, следовательно, успеха не будет. Многие начинают дело, скажем, с распечатки визиток. Нет и ещё раз нет. Сначала организация дела, то есть организация, например, цеха по производству чего-либо. И вот когда он будет построен, оборудован, налажен и запущен, только тогда реклама и визитки! Сначала фундамент, а потом сопутствующие атрибуты. Нет понимания этого нюанса? Домой или просто устройтесь на работу.

Открываешь бизнес, чтобы купить, скажем, новую машину? Не стоит начинать. Ясное дело, что бизнес открывается для заработка, для получения прибыли, для улучшения благосостояния. Но его нужно постоянно подпитывать и поддерживать, а ещё и развивать. То есть, получил первую прибыль и побежал в магазин за машиной, а ещё, может быть, кредит оформил. Ну а что, ты же теперь успешный предприниматель, можешь себе позволить. Нет, это большая ошибка. Получил прибыль? Вложи тут же в дело, увеличь обороты, создай запас прочности своему бизнесу. А потом, когда явно будут образовываться излишки, иди в магазин за машиной. Так не хочется? Тогда просто положите деньги в банк под проценты. А потом снимите и купите машину. Так даже проще. Если вы не уверены, что хотите построить серьезное дело и заниматься им, заниматься постоянно, днем и ночью, если понадобится, то не нужно начинать. Поверьте!

Не стоит начинать дело, если в голове рисуется картинка, что вы на яхте в теплой стране с бокальчиком вермута и сигарой в руке. Конечно, стремиться к чему-то подобному нужно, но сначала нужно быть готовым к тому, что будете пахать, как папа Карло, с утра до вечера! И никаких отговорок, типа я болен и устал. Работать и ещё раз работать! А возможно, и так бывает нередко, в таком ритме и пройдет вся жизнь. Подумайте, готовы ли вы к этому. Потом может быть поздно.

Это далеко не полный список заблуждений и ошибок. Это то, что первое приходит в голову, глядя на тех горе-предпринимателей, которые, не вспоминая народной мудрости «семь раз отмерь, один отрежь», да и вообще откровенно бездумно, решают «открыть свое дело» и «работать на себя». Увы, но таких людей много. Именно поэтому мы и решили ещё раз донести до народа мысль о том, что предпринимательство – это не просто, а для некоторых даже не возможно.

Также важно умение генерировать нестандартные идеи. Кто такой предприниматель? Это человек, который может что-то придумать, какое-то дело и, самое главное, воплотить это в жизнь. Если вы не способны мыслить нестандартно и находить выходы из сложных ситуаций, тогда в бизнес вам лучше не соваться. Посмотрите, как финансовый кризис обнажил бестолковость, безграмотность и никчемность вчерашних «успешных бизнесменов». Чуть качнуло и все, поплыли. Увольнение, сокращение, повышение отпускных цен. Почему? Думать не хотят или не умеют. А те, кто действительно с головой, умудряются увеличить прибыль. Ведь есть такие люди и компании! Есть, но их немного. И вот они действительно предприниматели, люди, которые способны напрячься и придумать что-то, а потом предпринять какие-то действия. Вы так не можете? Тогда и не суйтесь.

Да, и ещё. Не стоит посещать ныне модные тренинги для бизнеса, которых сейчас безумное количество. Там вас зарядят таким оптимизмом, так воодушевят, что вы, не дожидаясь окончания лекции, побежите открываться. А в руках у вас будет безумно важный сертификат, да что там, диплом, подтверждающий, что вы опытный и грамотный бизнесмен. А ещё вы будете знать пару умных словечек. Не надо вам это. Думаете надо? Тогда оставайтесь на той работе, где сейчас работаете. Там вам будет лучше. Не сочтите за грубость.

С уважением, создатели сайта «Как открыть свой бизнес».


Просмотров: 357

Дата создания: 2016-07-21

Автор: Владимир Монахов










Комментарии к этому материалу:



Добавить новый комментарий

Ваше имя:

Текст комментария:

Введите числа:


Вы читаете статью на тему Предприниматель ли ты .






Мы в соцсетях


Рейтинг@Mail.ru