Как увеличить продажи



Как увеличить продажи

Как увеличить продажи, а точнее их количество? Над этим вопросом, наверняка, задумывался каждый предприниматель, который работает в сфере продаж. На эту тему существует масса научных рекомендаций, разработок и простых проверенных советов. Но, так или иначе, тут всегда есть о чем и над чем подумать. Или как минимум проанализировать уже существующие технологии и методологии. Особенно, учитывая, что тут всегда нужно что-то новое. Ведь если все что-то делают, то получается, что все работают на равных, и никто ничем не выделяется. А стало быть, нужно вновь что-то придумывать.

Мы сегодня в данной статье «как увеличить продажи» не станем изобретать велосипед, а лишь рассмотрим некоторые способы увеличения продаж, которые уже активно применяются, а также попробуем оценить их с точки зрения клиентов и покупателей.

Первый способ увеличения продаж. Что ни говори, а о вас, банально, ваш возможный будущий клиент должен как-то узнать. То есть, в любой сфере без рекламы никак не обойдетесь. Будь то фабрика по производству мебели, вам необходимо заявить о себе крупным и мелким мебельным магазинам. Откроете ли вы магазин по продаже автомобильной резины, все равно надо о себе заявить. Или вы оказываете услуги по уходу за ногтями. Вам, так или иначе, нужно зазвать к себе потенциального клиента. Тут все просто как дважды два.

Второй способ увеличения продаж. Сервис, качество, доброжелательность и культура общения. Тут эпитетов можно придумать массу, но смысл останется неизменным. Как ни крути, а у нас в России ещё встречаются организации с совковым подходом, да что там говорить, даже новые компании и современные компании не всегда блещут дружелюбием. Простое и культурное общение, без лишнего лебезения, это уже очко в вашу копилку для лояльности к вам. Но! Господа предприниматели, завязывайте с манерой работы, характерной для многих магазинов. Не надо заставлять продавцов и консультантов набрасываться на клиентов, как только те вошли, с тупыми вопросами типа «здравствуйте, чем могу вам помочь?» Нет и ещё раз нет! Это не культура, это навязчивость, и ничего кроме агрессии со стороны уже вашего клиента такое поведение, скорее всего, не вызовет. Простое и дружелюбное общение персонала – вот о чем идет речь.

Третий способ увеличения продаж. Как бы вновь банально это не звучало, но важным фактором, побуждающим человека сделать покупку, является цена! Цена на товар должна быть интересной и выгодной. Лучше продать две вещи по более низкой цене, чем одну, но по более высокой. Выручка получится выше. Анализируйте цены конкурентов и будьте чуть выгодней. Одна не малоизвестная и набирающая обороты сотовая компания так и рекламировалась устами одного из менеджеров - «мы всегда будем чуточку дешевле». И сработало, она уверенно вошла на Российский рынок.

Четвертый способ увеличения продаж. В рекламе еще одной из крупных компаний фигурирует мысль «… превосходи ожидания». Неплохая мысль, не так ли? Остается только подумать, как это сделать. Согласитесь, что клиент, скорее всего, явно выделит вас из огромной массы возможных конкурентов, если вы сделаете для него несколько больше, чем он ждет. Например, человек купил у вас чайник, а вы ему в подарок пачку чая. Или вы продаете компьютеры и оргтехнику. Клиента заинтересовала мышка, но он хотел бы её сначала «потрогать». Что часто мы слышим? Нет, нельзя. А тут представьте, какой у клиента будет приятный шок, если вы ему скажете «да, конечно»! Мы глубоко уверены, что его лояльность к вашему магазину станет весьма и весьма высокой.

Пятый способ увеличения продаж. Бонусные и дисконтные карты. Попал к вам в магазин человек, даже просто зашел посмотреть и ничего не купил, не страшно. Постарайтесь уделить ему внимание, зацепите его разговором. В общем, сделайте так, чтобы он ушел от вас с пластиковой картой от вашего магазина на скидку. Причем, не жадничайте. Не надо делать накопительные карты и прочие. Типа покупай, копи. Подобная схема возможна только для магазинов, которые продают товары первой необходимости, продукты и так далее. Человек и так купит эти продукты, а вот если у него при этом ещё чего-то будет копиться, тогда да. А если вы продаете те же компьютеры, точно нет. Компьютер он может купить и не у вас или вообще не купить. А тут, дали вы ему скидку процентов пять и все, он, скорее всего, когда соберется купить компьютер, пойдет именно к вам. Естественно, если изначальная цена у вас такая же, как и у остальных. Плюс его скидка – он доволен.

Шестой способ увеличения продаж. Акции, распродажи и периодический демпинг! Согласитесь, что мы уже привыкли покупать продукты в нашем любимом гипермаркете со скидками. Признайтесь, что нам нравится прийти туда и полюбопытствовать, а что там в зоне акций, чего сегодня на фронтальных полках по выгодной цене. И ведь часто бывает так, что ты и не думал о покупке вот той вещи. А тут зашел, а она стоит такая новая и красивая, а цена-то, цена какая! И как-то появляется желание купить. Помните золотое и фундаментальное правило «товар – деньги - товар». Чем больше объёмы – тем лучше.

Седьмой способ увеличения продаж. Рассылка каких-то выгодных предложений состоявшимся клиентам. Очень действенный способ. Но! И ещё раз НО! Не так как у нас это часто бывает, и от чего мы с вами сейчас страдаем. Не надо сыпать всё подряд и постоянно человеку, который что-то у вас один раз купил. Цивилизованней и честнее. Совершили сделку. Поинтересуйтесь у человека и то очень ненавязчиво, не хотел бы он получать от вас какую-то возможную информацию. Если да, то каким способом: СМС или письмо на электронную почту. Если нет, то не вздумайте его уговаривать, это его насторожит. Просто позаботьтесь о том, чтобы он имел ваши контакты: телефон, адрес вашего сайта. Если вы его ничем не напряжете, если у него не останется негативного осадка, тогда он сам залезет на сайт, а если надо будет – то свяжется с вами. Главное, чтобы клиент остался «с вами».

Восьмой способ увеличения продаж. Бонусы за конкретную покупку. Плюс ко всему, как это сейчас делают многие известные магазины бытовой техники, дарите бонусы вашим клиентам за совершенные у вас покупки. Это может быть 10% от стоимости покупки, которые можно потратить при следующем приобретении у вас товара. Но желательно ввести какое-то ограничение, скажем, срок действия в течение полу или одного года. Причем, оплатить этими бонусами человек должен не более 50% от следующего чека. При этом бонусы могут не суммироваться с его постоянной скидкой. Но можно и суммировать, но тогда за покупку дарить не 10, а 5%. Всё-таки у вас тоже должна остаться какая-то наценка. Всё в зависимости от того, какая она у вас.

Девятый способ увеличения продаж. Применим в сегменте каких-то не дешевых товаров, которые люди приобретают не чаще, чем раз в год. Например, авто, какая-то крупная техника или оборудование, требующее настроек. В данном случае, опять же поинтересовавшись у клиента после покупки, не будет ли он возражать, если вы ему позвоните через день или неделю для того, чтобы убедиться, что у него всё хорошо с его приобретением и вашего участия на данном этапе ему более не нужно. Подобный подход возможен и весьма действенен в сфере продаж дорогостоящих товаров, которые не относятся к повседневным.

Десятый способ увеличения продаж. Мелкие сюрпризы и подарки. К празднику или в честь дня рождения можно, или даже нужно, что-то дарить клиентам. Естественно, это должна быть мелочь, сувенир, цветок, маленькая шоколадка на входе. А для людей, совершивших покупку, можно сделать и более стоящие подарки. Приобрел тот же самый монитор – подарите набор влажных салфеток или мышь. Купил спортивный тренажер – подарите гантели. Устройте лотерею в честь какого-то праздника для ваших покупателей. Сделал покупку - получил право на участие в бесплатной лотерее. Люди любят подарки и всё бесплатное.

Как и всегда, этот перечень не является полным или единственно действенным. Это лишь самые распространенные методы, нацеленные на увеличение продаж. Часть из них применима к одним сферам, часть к другим. Будете ли вы их использовать, используете ли уже – дело ваше. Самое главное верить в то, что это всё действительно работает. А ещё больший результат возможен, если вы придумаете что-то свое, возможно применимое только в вашем бизнесе. Главное не сидеть на месте, а постоянно двигаться, искать какие-то рычаги и уловки. Именно этим и отличается настоящий предприниматель от простого работника – он постоянно предпринимает какие-то шаги для улучшения процессов и, как следствие, увеличения прибыли.

Спасибо за внимание. До новых строк. И всем удачи!


Просмотров: 287

Дата создания: 2016-10-18

Автор: Владимир Монахов










Комментарии к этому материалу:



Добавить новый комментарий

Ваше имя:

Текст комментария:

Введите числа:


Вы читаете статью на тему Как увеличить продажи .






Мы в соцсетях


Рейтинг@Mail.ru