Бизнес по производству тротуарной плитки



Бизнес по производству тротуарной плитки

Бизнес по производству тротуарной плитки. Упуская различные предисловия, сразу сообщим, что рентабельность данного бизнеса составляет порядка 50%. Эта цифра, наверняка, заинтересует настоящих предпринимателей. При правильной организации окупить вложения можно уже через 2-3 месяца! Немало важным является и то, что это производство является сезонным!

А теперь несколько подробнее о бизнесе по производству тротуарной плитки.

Анализ рынка поставщиков сырья – это основополагающий фактор при организации бизнеса по производству тротуарной плитки. Если в вашей области или вблизи вашего населённого пункта есть карьеры по добыче песка и гранита, тогда есть смысл начинать данное дело. В противном случае, у вас будут большие затраты на поставку сырья, от этого производство может стать совершенно нерентабельным.

Многие могут сказать: «Открывать бизнес по производству тротуарной плитки – это бессмысленно, так как некому ее будет продавать! Да и вообще там уже давно орудуют крупные игроки!» Отчасти это так. Но! Крупные игроки участвуют в крупных проектах. Пусть они и борются постоянными скидками за объёмы и откатами за выигрыш какого-то крупного заказа. А начинающему предпринимателю нужно ориентироваться на мелкие частные заказы. Оперативно всё сделал – быстро заработал. Именно мелкие заказы и позволят вам быстро начать получать прибыль.

Всё взвесили? Отлично! Идём дальше.

Приятным моментом бизнеса по производству тротуарной плитки является то, что тут нет необходимости получать какие-то дополнительные одобрения и сертификаты. Просто открываем ИП и всё. В будущем, конечно, можно получить сертификат на вашу плитку. Это в принципе может стать плюсом перед вашими конкурентами. Данный сертификат будет подтверждать, что ваша продукция соответствует государственным стандартам и является высококачественным продуктом.

Далее для организации бизнеса по производству тротуарной плитки вам потребуется помещение. Это вполне логично. Покупать или арендовать? Тут решать вам. От себя можем порекомендовать сначала аренду, а в будущем покупку собственных территорий. Понятно, что поначалу нужно минимизировать издержки, в случае неудачи не возникнет проблемы с продажей недвижимости. Но это не основополагающие факторы в данном случае. Смысл в том, что изначальная площадь должна составлять не менее 50-60 квадратных метров. Это немало. При умелом ведении бизнеса по производству тротуарной плитки, вам нужно будет расширяться. Оплачивать ненужные площади в случае аренды на начальном этапе глупо. Добрать площади в аренду, если есть такая возможность можно всегда. Купить прилегающие площади, в случае необходимости может не получиться. Поэтому важно на начальном этапе максимально точно определить ваши перспективы развития, предполагаемые мощности и план достижения определенного уровня. Само помещение должно быть отапливаемым. В нем должны быть: подвод 3-х фазного электропитания, бесперебойное водоснабжение, канализация. Также должна быть возможность оборудовать сушильную камеру, в которой можно будет поддерживать постоянную температуру 35-40 градусов.

На следующем этапе организации бизнеса по производству тротуарной плитки потребуется оборудование. Прежде чем определиться с этим вопросом, стоит разобраться, какая же в принципе бывает плитка:

1 - классическая из бетонных смесей;

2 - пластиковая из смеси полимерных материалов, песка и моделирующих присадок;

3 - резиновая из измельченных в крошку автомобильных покрышек.

Каждая плитка хороша в определенных условиях и местах использования. У каждой есть свои плюсы и минусы. Самая распространённая, естественно, первая категория. Поэтому начинать бизнес лучше всего с неё.

Можно закупать оборудование? Нет. Дело в том, что производство плитки тоже бывает разным:

- Первый способ заключается в обжиге высококачественной глины. Он не очень распространён, так как продукция получается дорогой, и нередко бывают перебои с сырьём. Сама брусчатка, полученная таким способом, называется клинкерной.

- Второй способ - это вибролитьё. Является самым простым, недорогим, достаточно высококачественным, и как следствие, самым распространённым. Именно этот способ и рекомендуется к применению.

- Третий способ - это вибропрессование. Он во многом схож со вторым методом. Является чуть более сложным в технологическом плане и дороговизне самого производства. Применяется при использовании жестких смесей с низким содержанием воды.

Таким образом, на начальном этапе бизнеса по производству тротуарной плитки, нас, скорее всего, будет интересовать классическая цементно-бетонная брусчатка, изготовленная по методу вибролитья.

Какое же оборудование нам потребуется для запуска одной полноценной производственной линии:

1. Две бетономешалки гравитационного типа. Для однослойной плитки достаточно одной, вторая требуется для изготовления двухслойной.

2. Заливочный/формовочный вибростол с частотой вибрации 80 Гц.

3. Формы для заливки: полиуретановые, пластиковые или резиновые. Подразумевают различное количество заливок.

4. Комбинированное устройство для натяжения ленты и зажима скоб.

5. Гидравлическая тележка (Рокла). Для начала одна, далее определитесь по ситуации.

6. Стол для распалубки.

7. Стеллажи для хранения.

8. Паллеты для транспортировки готовой продукции.

Технология производства тротуарной плитки вибролитьём состоит из следующих этапов: подготовка форм, то есть обработка соответствующим составом; приготовление состава для заливки; формирование и заливка смеси в формы на вибростоле или уплотнение по средствам виброимпульса; сушка изделий; изъятие готовой брусчатки из форм на специальном столе; транспортировка на хранение или реализацию.

Как видите, процесс весьма прост. Полный цикл занимает от одной недели в летнее время до четырех в зимнее.

Персонал, который потребуется для обеспечения работоспособности одной такой линии по производству тротуарной плитки. Для изготовления 30-40 квадратных метров продукции, а именно такой объём в среднем обеспечивает описанная выше линия, вам потребуется 3 человека. Какое-то специальное образование не обязательно, так как от человека будет требоваться простейшая работа в виде поддержания процессов.

Сырьё, необходимое для реализации бизнеса по производству тротуарной плитки: цемент М-400 или М-500 без добавок; песок с модулем крупности менее 2-х; щебень гранитный с фракцией 5-10 мм; пластификатор С-3; воздухововлекающая СНВ добавка; пигмент/краситель.

Далее нам нужно будет как-то двигать наш бизнес по производству тротуарной плитки в люди, а точнее к клиентам:

- Реклама во всех бесплатных печатных и интернет изданиях;

- Распространение рекламы в местах скопления потенциальных клиентов, то есть магазинах в частных секторах, железнодорожных станциях, въездах/выездах на территории и административных помещения садовых товариществ и коттеджных поселков;

- Создать буклеты с примерами и ценами;

- Создать сайт компании, с подробной информацией о продукции.

Полезной рекомендацией для более успешного развития бизнеса по производству тротуарной плитки №1, станет оказание услуги по укладки этой самой плитки. Да, сложности в этом никакой. А многие клиенты предпочтут получить весь комплекс в одном месте и у одного поставщика. Зачем кому-то бегать в две или три организации, если кто-то готов принять заказ, так сказать, в одном окне на всё? Поэтому, эта услуга у вас однозначно должна быть с самого начала.

Полезной рекомендацией для более успешного развития бизнеса по производству тротуарной плитки №2, будет расширение ассортимента в кратчайшие сроки. То есть вы должны будете предложить не только брусчатку, но и бордюрные камни, и все возможные водостоки, и тому подобное.

Вот, пожалуй, то основное, что вам нужно знать на начальном этапе организации бизнеса по производству тротуарной плитки.

Серьёзно подумайте, переварите и вперед. Удачи!


Просмотров: 1200

Дата создания: 2015-01-12

Автор: Владимир Монахов










Комментарии к этому материалу:



Добавить новый комментарий

Ваше имя:

Текст комментария:

Введите числа:


Вы читаете материал на тему Бизнес по производству тротуарной плитки .






Мы в соцсетях


Рейтинг@Mail.ru