Как открыть магазин продуктов



Как открыть магазин продуктов

Как открыть магазин продуктов? Наверняка, многие из вас думали об этом хоть раз в жизни, кто-то размышляет об этом постоянно. Всё правильно. Это действительно один из самых выгодных родов деятельности. Кушать хочется всегда, поэтому долго на этом задерживаться нет смысла, ведь это и так очевидно.

Как открыть магазин продуктов? С чего начать? О чём подумать? И что важно не упустить?

Естественно, для начала зарегистрируем юридическое лицо или становимся индивидуальным предпринимателем.

Далее, для того, чтобы открыть магазин продуктов, обзаводимся, так сказать, самим магазином. Что тут важно?

1. Место расположения. Желательно, чтобы в радиусе порядка 500 метров не было аналогичных точек. Конкуренция и плотность в этом бизнесе очень высока, особенно в эру крупных сетевых гипермаркетов. Съесть ваш магазин может и аналогичная точка и, тем более, крупный магазин с более широким ассортиментом и, наверняка, более низкими ценами.

2. Условия расположения. Спальный район в проходном месте. Продавать продукты питания вблизи завода или фабрики смысла нет! Ставить магазин на окраине жилого массива тоже не особо рентабельно! А вот возле остановки крупного жилого района, мимо которого каждый день будут идти люди с работы, очень правильно. Прибыль такой точки в 2-3 раза выше, чем доходность магазина в любом другом месте. Причем, отдельно стоящее это здание или это первый этаж жилого дома, значения не имеет. Небольшой плюс в этом плане имеет модульный павильон. Его теоретически можно поставить в любом месте. Это изначально. Но! Будете ли вы его передвигать в процессе его функционирования? Однозначно нет. Поэтому с местом важно определиться единожды и окончательно, так как ваши будущие клиенты привыкнут к конкретному месту расположения. А из этого следует, что здание может быть и основательным.

Следующим логичным вопросом при открытии магазина продуктов становится вопрос о покупке или аренде помещения под этот самый магазин. Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все рассуждают по-разному. Естественно, своё оно всегда своё. А вдруг не пойдёт? Потом нужно будет избавляться от помещения. С другой стороны, арендодатель всегда может сказать, что планирует в силу каких-либо обстоятельств расторгнуть с вами договор аренды в какие-то установленные сроки. А это опять крах. Так что, этот вопрос вам нужно будет решить для себя самостоятельно. Решающим фактором для многих является финансовая составляющая. Короче говоря, есть деньги - покупаем, нет – арендуем. Опять же, если таковая альтернатива вам будет предоставлена. Ведь собственник может её и не предоставить. А тогда и решать ничего не придётся.

Какие же требования предъявляются к самому магазину продуктов при его открытии и дальнейшем существовании? В помещении обязательно должны быть: освещение, электричество, отопление, вентиляция, водоснабжение и канализация.

Перечень документации, с которой вы неизбежно столкнётесь при открытии магазина продуктов, не маленький: договор аренды или собственности, план с экспликацией из БТИ, договор на обслуживание пожарной сигнализации с МЧС, договор о вывозе отходов и мусора, договор на дезинсекционные работы, заключение Госпожнадзора, заключение СЭС, Роспотребнадзора, аттестаты рабочих мест. Не мало, но иначе никак.

Какие площади вам понадобятся для открытия магазина продуктов? Естественно, это будет зависеть от предполагаемых объёмов и ассортимента. В современных условиях рынка площадь желательно иметь не менее 50 квадратных метров. Оптимальным, по разным факторам, будет магазин порядка 100 квадратов. Учитывайте, что четверть из этой площади необходимо отвести под складские помещения, где вы будете хранить товар. Также стоит помнить и про другие подсобные помещения типа комнаты для персонала и санузла.

Перейдем к вопросу найма персонала, который вам будет необходим для открытия магазина продуктов. Отдельные позиции и их количество будут зависеть от размеров вашего магазина. Начать, естественно, нужно с управляющего/заведующего, особенно, если вы сами не особо представляете, что такое продажа продуктов питания. Это человек будет мозгом всего процесса, поэтому к его выбору нужно подойти очень тщательно и в нём вы должны быть уверены на все 100. Фундаментом будут продавцы. Они важны не менее головы магазина, они ваши руки и лицо! Подбор персонала целиком и полностью можно переложить на заведующего - как вам будет удобней. Также вам потребуются кладовщики и грузчики или их можно назвать подсобными рабочими. По большому счёту, это могут быть одни и те же люди. Далее не забываем про технический персонал. Чистота в магазине продуктов должна быть почти как в аптеке. Не помешает вам и охранник, такая единица стала уже почти обязательной. Естественно, вам понадобится бухгалтер и кадровик, они традиционно могут быть приходящими, или можно отдать эти бизнес-процессы на аутсорсинг. Если магазин будет крупным, то вам стоит подумать и об отдельной штатной единице – товаровед. Этот человек поможет чутко и своевременно регулировать ассортимент и количество товара в вашем магазине. Это важные процессы в жизни магазина продуктов, ведь многие продукты являются скоропортящимися, некоторые группы товаров являются сезонными, а уж про свежесть и говорить не стоит – несвежего не должно быть не при каких раскладах.

Само собой, у сотрудников магазина продуктов должны быть медицинские книжки. С этим всё должно быть строго!

Следующим шагом в процессе открытия магазина продуктов будет закупка оборудования. Что к этому относится: витрины, прилавки, стеллажи, холодильные и морозильные камеры, весы, кассы. По большому счёту, примерно всё необходимое оборудование можно увидеть в любом магазине продуктов питания. Также с подбором вам поможет голова и мозг вашего магазина в лице заведующего. Он точно знает чего и в каком количестве вам понадобится. А что-то вам предложат и поставщики товара. Опять же вопрос: покупать или брать в аренду? Тут вам тоже следует решить этот вопрос самостоятельно. Единственный совет – это не увлекаться б/у оборудованием! Сами понимаете, выход из строя холодильника в торговом зале в июле месяце смерти подобно.

Как открыть магазин продуктов. Поставщики. Базу следует наработать ещё до открытия магазина. Причем, она должна быть с большим запасом. Вы должны иметь возможность быстро регулировать ассортимент товара на ваших прилавках, заполнять и замещать какие-то возможные промахи в ассортименте, особенно на этапе открытия, так как вам нужно будет сформировать основной ассортимент в максимально кратчайшие сроки. Он, естественно, будет зависеть от потребностей и запросов основного контингента, то есть ваших клиентов и покупателей. Да и потом, вдруг один из поставщиков прекратит своё существование или начнёт работать на условиях не совсем для вас приемлемых. А у вас уже есть готовые контакты или даже заключенные договора с другими! А это значит, что ваш бизнес не понесет потерь, убытков и упущенных выгод. Плюс эти же поставщики в борьбе за своих клиентов, а вы именно их клиент, будут периодически предлагать вам какие-то более выгодные условия сотрудничества или какие-нибудь так называемые бонусы. Так что поставщики товара – это ваша постоянная задача.

Что же ещё нужно для открытия магазина продуктов? Конечно же, сами продукты! Тут, как мы уже писали, всё будет зависеть от того, что будет востребовано вашими покупателями. Конечный список и перечень сформируется у вас в первые полгода. На этапе открытия вам нужно будет закупить какой-то базис из основных продуктов первой необходимости. Ассортимент во всех магазинах примерно одинаковый. Определиться с конкретным перечнем вам поможет ваш главный управленец и товаровед, если, конечно, у вас будет и тот и тот. В противном случае это будет вашей головной болью в большей степени. Далее, не без вашего участия, он подправится.

Для успешного открытия магазина продуктов вам стоит позаботиться о рекламе. Разнесите листовки и флаеры по почтовым ящикам ближайших домов. Заранее повесьте вывеску. Постарайтесь сделать интерьер уютным, тёплым и запоминающимся. А далее уже вашей рекламой будет, помимо свежих продуктов и ассортимента, работа персонала. Доброжелательность и приветливость ваших сотрудников – вот важная составляющая успеха и процветания магазина и бизнеса. В дальнейшем можно будет проводить различные акции, делать скидки на определённые товары, ввести какую-то дисконтную систему. Всё это будет привлекать в ваш магазин новых клиентов и привязывать старых.

Что же будет вашей постоянной работой, после открытия магазина продуктов? 1 - Постоянный контроль за деятельностью всех сотрудников с обязательным посещением магазина каждый день. 2 - Периодически самому выполнять какие-то ежедневные функции отдельных сотрудников, для более точного понимания функционала и настройки всех процессов. 3 - Лично вести постоянную работу со всеми партнёрами вашего магазина, настраивая долгосрочное и доверительное сотрудничество. 4 - Проводить мероприятия по стимулированию и мотивации работы сотрудников, а случае необходимости и их наказанию. 5 – Вести различные и постоянные работы, направленные на повышение доходности и развитие бизнеса.

Вот основные моменты, которые вам необходимо было узнать для открытия магазина продуктов.

И самое главное, что может вас мотивировать на открытие магазина продуктов – это самоокупаемость. При правильном ведении бизнеса этот момент может настать раньше, чем через год! А это очень хороший показатель.

Всем традиционно удачи.


Просмотров: 1149

Дата создания: 2014-11-21

Автор: Владимир Монахов










Комментарии к этому материалу:



Добавить новый комментарий

Ваше имя:

Текст комментария:

Введите числа:


Вы читаете материал на тему Как открыть магазин продуктов .






Мы в соцсетях


Рейтинг@Mail.ru