Как открыть магазин спортивного питания



Как открыть магазин спортивного питания

Доброго дня, уважаемые спортсмены, которые задумались над вопросом, как открыть магазин спортивного питания. Да, да, скорее всего эта тема будет интересна именно спортсменам, так как в эту сферу, как правило, не приходят ни с того, ни с сего. Хотя, если вдруг такое произойдет, то почему и нет.

Итак, как открыть магазин спортивного питания? Что для этого нужно? Чему уделить внимание? Обычно мы рекомендуем начинать с бюрократии, то есть регистрации и определения формы собственности. Но иногда бывают исключения, и это как раз тот самый случай.

Первое о чем стоит подумать, прежде чем открыть магазин спортивного питания – это ваша целевая аудитория и в каком виде вы представляете себе своё будущее дело. Речь идет именно о целевой аудитории. Если вы планируете открыть магазин спортивного питания для профессионалов, то специфика и юридическая сторона будут иметь некоторые отличия от магазина спортивного питания для любителей.

О чем идет речь? Все просто. Если вы планируете продавать питание для профессионалов, тогда вам необходимо будет знать как «отче наш» все требования всемирного антидопингового агентства и его стандартов, постоянно следить за возможными изменениями и так далее. Всю необходимую информацию вы можете черпать на сайте www.WADA-ama.org. Если вы будете ориентироваться на любителей, то это не так важно, но никто не снимет с вас всю остальную ответственность и подноготную.

Во-первых, в любом случае, вам необходимо будет знать запрещенные к употреблению препараты на территории России. С их перечнем можно ознакомиться и на сайте Антидопингового центра, который находится в Москве. Во-вторых, в обоих случаях стоит помнить, что спортивное питание подлежит обязательной регистрации согласно «единому перечню товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза». В субъектах РФ этой регистрацией занимается Роспотребнадзор.

Также при открытии магазина спортивного питания, вам необходимо будет учитывать то, что профессионал сам может четко знать, что ему нужно, а соответственно и работа с ним будет строиться определенным образом. В случае с любителем, вам наоборот необходимо будет грамотно его консультировать. Но и в том и в другом случае, вам нельзя будет ошибиться ни разу, ведь жизнь магазинов спортивного питания зависит только от лояльности ваших клиентов, ваших постоянных клиентов. Один раз ошиблись с любым из типов клиентов и всё, он к вам уже может не вернуться, а ваш товар очень специфичен, простому прохожему он не понадобится!

Теперь, перед тем, как пойти дальше в вопросе, как открыть магазин спортивного питания, раз уж мы предположили, что данная статья может быть полезна и людям, не занимающихся спортом, пару слов о том, что мы понимаем под формулировкой «спортивное питание». Спортивное питание – это комплекс специальных пищевых добавок, которые получаются, как правило, из натуральных продуктов при помощи сложных технологий. На выходе мы имеем продукты, из которых удалено всё не нужное и лишнее. Таким образом, спортивное питание обладает высокой питательностью и полезностью. Но это всего лишь добавки к основному питанию, они никогда его не заменят. Что относится к этому питанию и добавкам: протеины (белки), витаминные комплексы, жиросжигатели, аминокислоты, креатины и гейнеры. Разбирать подробно, в чем суть каждого из этих видов в данной статье мы не станем, так как наша основная задача – это вопрос о том, как открыть магазин спортивного питания. Но когда вы решитесь на его открытие, разобраться с этими веществами и четко понимать их назначение вам придется. Вкратце лишь напишем, что они предназначены для повышения эффективности тренировок, наращивания мышечной массы и более быстрого восстановления после нагрузок.

Предположим, что со всем выше написанным мы определились и разобрались. Теперь для того, чтобы открыть магазин спортивного питания, нам необходимо будет решить организационно правовые вопросы. Самый основной из них – это какую форму собственности выбрать, обычное ИП или всё же ООО. Раз уж вы решили стать предпринимателем, то будем считать, что вы четко понимаете все различия и особенности данных форм типа: уставов, учредителей, собственников, уставных капиталов, удобство работы с юридическими лицами, зоной ответственности в случае неудач и банкротства, простотой налогообложения, отчетностью, солидностью и тому подобное. Тут большое значение будет иметь другой фактор. Если вы планируете большое дело в виде сети магазинов, работой напрямую с производителями и крупными юридическими клиентами – тогда вам желательно открыть ООО. А в случае, если планируете открыть один маленький магазин или точку, тогда для вас, по ряду соображений, предпочтительнее простое ИП.

Традиционно, при открытии какого-то дела, появляется необходимость в каком-то помещении. И естественно, для того, чтобы открыть магазин спортивного питания, нам понадобится помещение или площадь. В зависимости от вашей задумки, возможны какие-то изменения и корректировки. Но, так или иначе, вам необходимо будет подумать, где именно расположиться, какова площадь, что должно быть в вашем магазине, какое оборудование и так далее. Тут особых сложностей нет. Площадь не более 50 квадратов. Не отдельно стоящее здание, а арендованное на территории ТРЦ или какого-нибудь спортивного комплекса, ну или максимум рядом с подобными заведениями, а также магазинами со спортивной одеждой или инвентарем. Иными словами, там, где может быть высокое скопление вашей целевой аудитории. Складских помещений для магазинов спортивного питания не нужно. Достаточно иметь незначительный запас основных и самых ходовых продуктов. Максимум, что вам может понадобиться – это закуток или пара полок, скажем за торговым прилавком.

Открывая магазин спортивного питания, стоит помнить, что заключив договор на аренду помещения, вам необходимо будет получить разрешения СЭС, пожарной инспекции и администрации муниципального образования. Помните о пристальном внимании со стороны подобных организаций за вами на протяжении всей жизни вашего магазина!

Оборудование, которое понадобится для открытия магазина спортивного питания, самое простое – это полки, стеллажи и витрины, причем, вполне подойдет и бывшие в употреблении. Правда, вам не обойтись без кассового аппарата. Неплохо будет разместить пару плакатов или баннеров с кричащими рекламами и изображениями накаченных дядек. То есть, ничего сверхъестественного.

Товар в вашем магазине спортивного питания должен быть ходовым и качественным. Для этого вы сами должны в нем очень и очень хорошо разбираться. Иначе ваши клиенты могут не найти у вас чего действительно нужного, а ваши поставщики могут навязать вам что-то откровенно не популярное и не продаваемое. Причем, желательно выйти напрямую на производителей, а не на оптовых поставщиков. У первых можно закупать продукцию по гораздо более приятным ценам. Кстати, порядка 90% товара на нашем рынке импортного производства. Наша продукция занимает оставшиеся 10%, а в ряде случаев это тоже импортное, только расфасованное у нас. Для повышения лояльности хорошо бы организовать и доставку конкретного товара на заказ и в короткие сроки. Часть товара можно продавать только по такой схеме, так как любой продукт имеет срок годности, а спрос может быть редким. Поэтому на заказ, но свежее.

В независимости от целевой аудитории, масштабов, места расположения или ещё каких-то факторов, в теме «как открыть магазин спортивного питания» важное место имеет регистрация спортивного питания, которая будет подтверждать его безопасность и соответствие техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». Оформлением этой самой регистрации занимается всё тот же Роспотребнадзор.

Список документов для регистрации спортивного питания, произведенного не на территории таможенного союза:

  - Заявление.

  - Копии документов, в соответствии с которыми была изготовлена продукция, заверенная производителем согласно законодательству страны производителя.

  - Декларация изготовителя о содержании ГМО, пестицидов, гормонов и нано материалов.

  - Документ изготовителя об использовании товаров, инструкций и рецептов при изготовлении продукта или копия, заверенная заявителем.

  - Письменное заявление изготовителя о соответствии его продукции необходимым требованиям.

  - Копия документа изготовителя, подтверждающего безопасность его продукта.

  - Копия этикетки продукции, заверенная заявителем.

  - Копия документов компетентных органов здравоохранения страны, в которой произведен продукт.

  - Протоколы исследования, акты и заключения.

  - Копии документов, подтверждающие ввоз продукта в страну.

Список документов для регистрации спортивного питания, произведенного на территории таможенного союза:

  - Заявление.

  - Копии документов, в соответствии с которыми была изготовлена продукция, заверенная производителем.

  - Письменное уведомление изготовителя о том, что его продукция соответствует требованиям, согласно с которыми изготовлена.

  - Документ изготовителя об использовании товаров, инструкций и рецептов при изготовлении продукта или копия, заверенная заявителем.

  - Копии этикеток продуктов или их макеты, заверенные заявителем.

  - Акт отбора образцов.

  - Декларация изготовителя о содержании ГМО, пестицидов, гормонов и нано материалов.

  - Протоколы исследований, испытаний, заключения.

  - Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Сложно и много всего? Не так уж, особенно, если помнить о том, что при правильной организации, вложенные деньги могут отбиться уже через полгода существования. Да и вкладываться, по сравнению со многими другими направлениями, нужно не так уж и много.

Приятным моментом открытия магазина спортивного питания является и то, что вы можете организовать всё своими силами и работать фактически одному. Правда, это только в случае, если вы откроете маленькую точку, где всё сможете делать сами. Но при таком раскладе вам, скорее всего, потребуется сменщик. Надо же вам когда-то отдыхать? Ездить за товаром? Ну и решать другие смежные вопросы? Скорее, да. Если вы откроете крупный магазинчик или планируете сеть, тогда вам не обойтись без сотрудников. Всякую бухгалтерию, традиционно, можно отдать на аутсорсинг. Больше вам особо никто и не потребуется. А вот кто вам точно будет нужен, причем в обоих случаях, так это продавцы-консультанты. Только в первом случае с маленьким ларьком, нужен будет один такой человек, а во втором больше. Так вот, в открытом вами магазине спортивного питания должны работать исключительно специалисты, которые будут разбираться в вопросе не хуже вашего. И это в независимости от того, на какой контингент рассчитан ваш магазин, на профессионалов, к которым нужен особый подход, или на новичков, к которым необходим иной. В том и в другом случае ваш клиент должен увидеть в вашем магазине спортивного питания настоящего специалиста в необходимой для него степени. Ну а про то, что эти самые специалисты должны сами быть спортсменами, думаем, говорить не стоит. Согласитесь, видеть в подобном магазине обрюзгшего, а не подтянутого человека, будет как минимум неуместно, а как максимум сформирует неверное и сомнительное впечатление о вашем магазине у ваших возможных покупателей!

Как рекомендация, при открытии магазина спортивного питания, да и после, принимайте самостоятельное участие в торговле. Это поможет лучше чувствовать ваших клиентов и их желания.

Реклама для успешного открытия магазина спортивного питания. Самое главное, это моментальное понимание людей, что это за магазин. Всё, что может этому способствовать, вам подойдет. Реклама, баннеры снаружи. Листовки, плакаты, буклеты внутри. Всё видно издалека, все легко и доступно внутри. Хорошо повлияет на продажи налаживание контактов, возможно даже дополнительная мотивация руководителей и тренеров близ лежащих спортивных заведений, которые должны будут рекламировать вас своим посетителям. Уже ставшим вашими клиентами людям обязательно должна быть предложена постоянная скидка. Плюс традиционная реклама во всевозможных СМИ и социальных сетях. Обязателен свой сайт. Вот те инструменты, которые позволят вашему магазину спортивного питания взять хороший старт и стать прибыльным делом.

Вот такие рекомендации к вопросу, как открыть магазин спортивного питания.

Ну а напоследок, лишь, традиционно, пожелаем всем удачи в данном начинании!


Просмотров: 419

Дата создания: 2016-07-26

Автор: Владимир Монахов










Комментарии к этому материалу:



Добавить новый комментарий

Ваше имя:

Текст комментария:

Введите числа:


Вы читаете материал на тему Как открыть магазин спортивного питания .






Мы в соцсетях


Рейтинг@Mail.ru