Как открыть магазин автозапчастей



Как открыть магазин автозапчастей

Вы задумались о своём бизнесе. И это правильно! Единственный вопрос - чем именно заняться? В этой статье мы расскажем, как открыть магазин автозапчастей. Почему именно запчасти? – спросите вы. Да потому, что это хороший способ заработать. Ведь важно влиться в какую-то струю, которая примет вас на рынок и позволит вам получить прибыль. А почему запчасти – это хорошая мысль? Да потому, что все мы видим, что количество автомобилей на дорогах неуклонно растёт. И всякие там кризисы этому не сильно мешают. А если кризис всё же замедлит продажи новых авто, так это опять вам на руку (будут кататься старые машины, которые неизбежно стареют), а если стареют – то им нужны запасные части и различные расходные материалы.

Перед тем, как открыть магазин автозапчастей, вам необходимо будет для себя решить – какие именно запчасти продавать. На каком виде транспорта вы будете специализироваться: легковом, грузовом, на автобусах или на спец.технике. Безусловно, можно продавать всё! Но, для этого нужно очень много денег, большие площади, кучу разношерстных клиентов – а где это всё сразу взять и как осуществить? Безусловно, на первый взгляд может показаться, что лучшим выбором будет легковое направление, ведь их такое количество. И это не самое правильное мнение. Во-первых, коммерческие рабочие машины постоянно находятся в движении (а не только возят до работы и обратно) – стало быть, свои километры и часы вырабатывают быстрее. И их неизбежно нужно будет рано или поздно ремонтировать. Во-вторых, запасные части на крупнотоннажный грузовик (для примера) стоят куда дороже, чем на вашу любимую ласточку! Главное вам изучить рынок и понять, какая ниша в вашем регионе, в вашем городе, в вашем районе слабо представлена. Также стоит прикинуть, а нет ли смысла заняться какой-нибудь определённой группой товара? Скажем, в вашем городке нет нормального магазина, в котором продаются масла и фильтра, а следовательно, люди вынуждены ездить в близлежащий город. Или магазинов так мало, что люди иногда вынуждены ездить куда-то за резиной (или эти магазины такие все из себя, что купив там колёса, люди вынуждены после этого полмесяца ходить пешком). Для того, чтобы понять, что может хорошо пойти, можно устроиться в какую-нибудь крупную фирму, которая занимается автозапчастями, и воспользовавшись всей добытой информацией, выбрать наиболее выгодное направление.

Итак, что будем продавать – решили, а также заранее прозондировали почву относительно поставщиков, достигли каких-то предварительных соглашений. Теперь, естественно, нужно зарегистрировать какое-то юридическое лицо и определиться, так сказать, с формой собственности, что в принципе потребуется для любого серьёзного бизнеса. Далее, получить все справки и разрешения, если таковые будут нужны для вашего магазина (а они точно будут нужны).

Продолжаем обсуждать тему «Как открыть магазин автозапчастей». Следующим шагом должен стать выбор подходящего помещения. Вы уже знаете, что вы будете продавать:

в вашем магазине будет всё для «Жигулей» - это одна площадь и определённое количество товара на складе;

если, к примеру, будете специализироваться на продаже ГСМ – тут важно ещё учесть и определённые повышенные требования противопожарной безопасности;

пал выбор на продажу з/ч для автобусов – тут третья площадь и может быть месторасположение;

а надумали стать дилером какой-то товарной марки – тогда ещё и определённые требования дистрибьютора будьте готовы предусмотреть.

Исходя из вышеперечисленного, определяемся с площадью торгового зала (если это не ларёк или закуток в каком-то большом специализированном здании), складского помещения (рассчитывайте, что оно может занимать от 25 до 50% от торговой площади) и естественно с подсобными помещениями (количество и площади которых могут разниться в зависимости от грандиозности ваших планов). Не стоит забывать, что помимо прямых продаж, можно заняться и интернет торговлей, открыв интернет-магазин – это очень выгодно и позволит быстро получить клиентуру, ведь возможности и просторы интернета безграничны. Очень хорошо будет, если получится заключить договор с каким-нибудь крупным автобусным парком на поставку запчастей для них или, скажем, с каким-нибудь животноводческим хозяйством – тогда вам точно будет что кушать.

Говорить про то, что в помещении должны быть свет, определённая температура, вода с канализацией и прочее, наверное, не стоит. Всё это будет зависеть от того, какие масштабы и площади вы видите и потяните. Ведь, если это будет отдельно стоящий магазин - тогда вам стоит об этом подумать заранее. Если это будет арендованный киоск или закуток в каком-то торговом центре – тогда вам всего лишь нужно найти арендодателя, который всё это вам предоставит (причём именно то - что нужно вам, а не то - что есть у него и за что он хочет брать с вас деньги). Естественно, если капитал ограничен, начинать лучше с небольших объёмов и самого ходового, постепенно наращивая объёмы и ассортимент. При этом всё делать самому. Если же финансовая сторона внушительная, то тогда есть смысл наоборот «вломиться» на рынок резко и сразу! Т.е. у вас большой магазин (не важно, отдельно стоящий или в каком-то специализированном месте), огромный выбор товара (возможно часть товара не самая ликвидная – но рано или поздно найдётся человек, которому нужно будет именно это), большой запас на складе, достаточное количество сотрудников и так далее.

Открывая магазин автозапчастей, помещение первое время лучше арендовать – мало ли вдруг что-то не заладится, а вы вложились в такой актив (да ещё не, Боже упаси, взяли его в кредит). Далее, когда дело будет приносить достаточно денег, можно задуматься о выкупе помещения или купить себе своё и вовсе в другом месте. Главное, при любых стечениях обстоятельств, территория этого магазина должна располагаться вблизи СТО, моек, авто рынков, на дорогах, причём крупных. Иначе, если вы откроете магазин в спальном районе или арендуете закуток в детском мире – вас ждёт провал!

Плюсом магазина автозапчастей является то, что серьёзных требований к дворовой территории, если она у вас будет своя, нет. Главное это вывеска, удобный подъезд, как для клиентов, так и для погрузки/разгрузки машин поставщиков и оптовых покупателей, если таковые будут, и парковка, площадь которой, естественно, должна зависеть от площади вашего магазина.

Помещение есть. Теперь нам его нужно его оборудовать. Тут всё просто. Закупаем различные стеллажи, полки, витрины, оргтехнику, кассы, тележки или рохли (для перевоза крупного и тяжелого товара) и так далее, в зависимости от ваших потребностей.

Следующим этапом при открытии магазина автозапчастей будет подбор персонала, который, собственно, будет осуществлять все рабочие процессы вашего бизнеса. Это, естественно, не будет актуальным, если первое время ваш бизнес будет иметь скромные масштабы, и вы всё будете делать сами, но и в этом случае вам может понадобиться хотя бы один сотрудник/помощник – ведь вам надо будет когда-то куда-то съездить по работе или просто иногда отдыхать. В зависимости от объёмов вам потребуются:

1. Продавцы-консультанты. Количество зависит от объёмов продаж, а вот квалификация важна – ведь это те, кто общается с людьми, те, кто является лицом вашего дела.

2. Складские сотрудники. При незначительных объёмах его функции можете выполнять вы или тот же продавец. Если же объёмы приличные , то однозначно понадобятся отдельные люди, иначе порядка не будет, а ведь это ТМЦ на которые были потрачены средства, и довольно немалые.

3. Бухгалтерия. Простые объёмы можно вести и самому. Если объёмы не самые маленькие или просто не хватает времени – тогда можно прибегнуть к аутсорсингу. Если у вас со временем всё выросло до серьёзных размеров – тогда есть смысл взять на работу постоянного человека в штат.

4. Менеджеры. Таковые люди могут понадобиться для ведения закупок, поиску новых поставщиков и каналов сбыта и т.д. Но это естественно при больших объёмах.

5. Руководство. Естественно в первую очередь или в первое время, а может и всегда, вы сами. Но при серьёзных масштабах можно нанять управляющего, руководителя, старшего или директора – не важно, как эту должность назвать.

6. IT. Да и такой человек может понадобиться для наладки и настройки, а может быть и мелкого ремонта вашего оборудования. Первое время это тоже лучше отдать на аутсорсинг, а может и оставить навсегда.

7. Обслуживающий тех.персонал. Да, за чистотой тоже нужно следить. В случае с арендой, вопрос может быть не актуальным, т.к. это может входить в арендные платежи.

Это основной персонал, который может вам понадобиться.

А теперь вернёмся к поставщикам, ведь самое время завозить товар. Возвращаемся к ранее достигнутым предварительным договорённостям. Обсуждаем все моменты и заключаем договор. На сегодняшний день многие поставщики сами привезут вам всё, что вы у них заказали/купили, но бывают и исключения. Поэтому не забудьте обсудить этот момент. Быть может, вам выгодно будет иметь свой транспорт для перевозки товара или даже парк, в зависимости от объёмов. Но, скорее всего, ваши поставщики сами будут всё вам привозить, ведь конкуренция есть и у них, и они тоже борются за клиентов – а вы и есть их клиент. В любом случае, выбор поставщика очень важен, причем здесь важно оценить всё: рекомендации, историю компании, отзывы, условия сотрудничества и гарантии, которые они готовы предоставить, ведь от этого будут зависеть ваши продажи. От продаж будет зависеть удовлетворённость ваших клиентов и ваша прибыль.

Вот, пожалуй, основные аспекты, которым следует уделить внимание. Правда, стоить помнить, что по ходу действий могут всплывать какие-то «подводные камни»! Их не стоит бояться и паниковать. Более того, их вряд ли удастся избежать. Но без труда не выудишь и рыбку из пруда – ведь так говорилось в народной мудрости. И решение этих вопросов будет вашим личным достижением! Так что, будьте умными и мудрыми предпринимателями! Удачи!


Просмотров: 1427

Дата создания: 2013-12-09

Автор: Владимир Монахов










Комментарии к этому материалу:



Добавить новый комментарий

Ваше имя:

Текст комментария:

Введите числа:


Вы читаете материал на тему Как открыть магазин автозапчастей .






Мы в соцсетях


Рейтинг@Mail.ru