Как открыть магазин стройматериалов



Как открыть магазин стройматериалов

В этой бизнес инструкции мы поговорим об открытии магазина по продаже стройматериалов. Это ещё одно очень перспективное направление. Почему перспективное? Да всё очень просто! Количество жилых и прочих строений всё время растёт, старое жильё и здания периодически необходимо ремонтировать, а для всего этого, как ни крути, нужны какие-то материалы. Вот именно поэтому данное направление и является именно перспективным, так как в перспективе спада точно никогда не случится.

В тоже время не стоит думать, что это очень простое дело! Это далеко не так. Раз этот рынок очень ёмкий, не однодневный и достаточно прибыльный, стало быть, найдётся много желающих на нём заработать. Как следствие, на рынке строительных материалов очень жесткая конкуренция! Так что, если вы решите заняться именно этим, будьте готовы работать и не сдаваться, и только, если вы всё сделаете грамотно, вам ждёт успех и стабильный доход.

Хотя в каком бизнесе иначе? В любой сфере настрой должен быть один и должна быть нацеленность на результат. На 100%-ый результат.

С самого начала нужно определиться, что вы будете продавать. Ведь можно выбрать направление монтажных работ, то есть продавать кирпич, различные блоки, бетонные плиты и так далее. Это безумно прибыльное, но и дорогостоящее дело. Да и тут, как правило, «рулят» рынком крупные заводы и фабрики. Можно подумать о продаже инструмента. Да, это интересное направление. Но об этом мы расскажем в другой статье. А сегодня предлагаем рассмотреть направление отделочных материалов, проще говоря, ответим на вопрос «Как открыть магазин стройматериалов».

Сразу оговоримся, что в этой статье вы не увидите каких-то конкретных сумм, которые вам могут понадобиться для организации. Ведь на сегодняшний день это одни деньги, а завтра нужно будет уже другое их количество, да и по всей территории нашей необъятной родины цены очень разнятся. Это один из интереснейших бизнесов – поэтому и входной билет не дешевый! Примерный порядок таков: мелкий магазин обойдётся в 1.5 – 2 млн. р., средний в 4,5 – 6 млн. р., что-то вроде гипермаркета или оптового склада в 10 млн. р. и более. Так что, не ждите быстрой окупаемости. Это действительно долгосрочное вложение, но возможно с хорошими дивидендами. Эти деньги пойдут на всё: юридические вопросы и оформление документации, аренду помещения, возможные ремонт, закупку оборудования, наем персонала и приобретение, собственно говоря, самого товара.

Традиционно начать нужно с юридической стороны: регистрация юридического лица в налоговой, постановка на учет в пенсионных и прочих фондах. Процесс затяжной, но без этого никуда.

Далее нужно выбрать помещение. Лучше всего арендовать. Покупка не рентабельна, так как специфическое помещение, а оно должно быть именно таким, сложно купить и потом, в случае чего, продать. Идеальным случаем, конечно, было бы наличие такого помещения уже в собственности до открытия бизнеса – тогда точно не стоит даже думать, а нужно однозначно открывать магазин стройматериалов.

Как всегда для магазина важно расположение, и вот некоторые рекомендации:

1. Это однозначно должно быть не в центре города, а где-нибудь ближе к окраине – люди сюда будут ехать специально, а не заходить во время вечерней прогулки, как в кафе, то есть вы экономите на стоимости арендной платы, а клиентам удобно доехать на машине не толкаясь в пробках.

2. Может быть, вблизи большого жилого района, который будет постоянным источником клиентов.

3. Недалеко от проезжей части, с хорошей вывеской – что позволит легко найти вас с первого раза и возможно просто попадёт в подсознание человека и закрепится, который увидит вывеску проезжая мимо.

4. Удобные подъездные пути для разгрузки а/м привозящих товары и погрузки товара, купленного клиентами.

5. Естественно, обязательно наличие парковочных мест.

Выгодным местом будет аренда помещения возле крупных специализированных баз или квадратных метров в них же.

Интересным моментом является то, что в этой сфере внутренняя отделка имеет не самое важное значение. Не обязателен так называемый «евроремонт» - как показывает практика, делу это не помогает! Тут важна чистота, то, как представлен товар, удобное внутреннее расположение для перемещения покупателей и выдачи приобретенной клиентами продукции.

Но в целом, отделке и оборудованию вашего магазина нужно уделить большое внимание. Ведь нужно будет соответствовать требованиям СЭС – ваш товар зачастую небезвреден для здоровья, а горючих и легковоспламеняющихся материалов у вас будет предостаточно. Так что, позаботьтесь заранее об условиях: хранения товара на складе, вентиляции и отопления, а так же способах пожаротушения.

Серьёзного оборудования вам не понадобится. В основном это стеллажи и полки в демонстрационном зале и на складе, лестницы и стремянки, а также всевозможные тележки рохли, так как частенько стройматериалы весят немало и покупаются в приличных объёмах. Важно только оснастить помещения торгового зала и складских помещений необходимыми системами для поддержания определённого климата, то есть температуры и влажности. По сути, у вас всегда должно быть не холодно, не жарко и сухо!

Товар. Это, собственно говоря, то ради чего всё и затевается. Тут возможно несколько вариантов, ведь всё зависит от ваших планов и финансовых возможностей. Вы можете торговать всем и сразу – если у вас есть возможность открыть большой магазин, иначе вы не сможете предоставить клиенту возможность выбора из нескольких вариантов одной группы товара. Если магазин большой – то всё просто. Если нет - то такой вариант пойдёт для арендованной площади в каком-то неспециализированном магазине, где человек просто по пути сможет что-то прикупить, о чём он вспомнил. И то и другое имеет место быть. Возможен и другой расклад, при котором вы можете уделить внимание только одной или нескольким группам товаров, которые возможно будут смежными. Скажем, продажа обоев и всего, что с этим связано. Тогда к вам будут идти люди, как в специализированное место, где им смогут дать грамотную консультацию и подобрать то, что им максимально точно подойдёт. Этот вариант очень неплох, если рядом уже есть какая-то точка торгующая стройматериалами или это крупный комплекс, в котором много специализированных магазинчиков и лавок.

Производители товаров могут быть как элитными, так и не очень, как отечественными, так и зарубежными. Могут быть представлены и те, и другие – это всё будет зависеть от того, как вы будете позиционировать свой магазин. Рынку нужно и то, и другое, то есть на товар любого ценового диапазона найдётся покупатель. Важным моментом является возможность выбора. Ассортимент должен быть, по возможности, как можно более богатым. На площади около 100 кв.метров должно быть примерно около 10-50 наименований товара. Естественно, это будет зависеть от того, на чём вы будете специализироваться, насколько, так сказать, габаритным и специфическим будет этот товар. Если же это будет территория около 1000 кв.метров и более, то тут уже стоит вести речь о цифрах от 100 наименований и много выше. В любом случае, нужно учитывать сезонность и быстро меняющиеся и постоянно развивающиеся технологии. Тут нужно держать ухо в остро и руку на пульсе. Только проверенные временем продукты и поставщики всегда должны пополняться новинками и свежими решениями!

Перед тем, как открыть магазин стройматериалов, необходимо найти поставщиков. Тут есть некоторые, имеющие значение, моменты. Нужно проработать всех возможных поставщиков и заключить договора на поставку с теми, кто предложит наиболее интересные для вас условия. Казалось бы, что всё логично. Но тут нужно понять, что для вас на данном этапе выгоднее. Ведь кто-то работает только по предоплате, но готов при этом сделать более интересное предложение по цене. С кем-то можно договориться об оплате с отсрочкой платежа, что тоже вроде выгодно. Но самым выгодным является договорённость о получении товара на реализацию. И многие поставщики сейчас готовы работать по такой схеме. На всякий случай можно заключить договорные отношения ещё с кем-то на возможную перспективу. Приятным моментом будет то, что какие-то поставщики будут привозить вам товар сами, кто-то предложит различные бонусные программы, где-то можно будет получить какие-то подарки и так далее. Короче говоря, нужно будет взвесить все за и против.

Персонал. Если вы не особо разбираетесь в стройке, то вам сразу же стоит подумать о найме управляющего. Только хорошо разбирающийся в этом деле человек сможет наладить дело с нуля, иначе крах. Понятное дело, что ему нужно платить – и поверьте, что лучше это сделать. Далее всё будет зависеть от предполагаемых объёмов. Согласно этого вы набираете необходимое количество продавцов. Это, безусловно, должны быть люди с опытом, которые смогут посоветовать и разъяснить некоторые тонкости и особенности. На них также лучше не экономить. Вам понадобится кладовщик – ведь даже в маленьком магазине кто-то должен вести строгий учёт. Если магазин большой, то лучше взять несколько человек, которые также будут выполнять функции грузчиков. В зависимости от предполагаемых объёмов можно подумать о таких должностях, как бухгалтер и прочие – их можно взять как совместителей. Если здание отдельно стоящее, тогда подумайте и о том, кто будет поддерживать чистоту, а возможно и следить за порядком и недопущением краж. В общем, тут тоже есть то, над чем подумать.

Раскрутка бизнеса. Если вы находитесь возле каких-то баз и в специализированных местах – то тут особо думать ни над чем не нужно. Если магазин просто стоит где-то вдали от подобных мест – тогда используйте все возможные варианты рекламы. Может быть, нужно будет подумать и о найме маркетолога.

Вот основные моменты, которым нужно будет уделить внимание, открывая магазин стройматериалов. Иными словами, поработать будет над чем. Но в случае успеха у вас будет хороший и стабильный бизнес! Удачи вам!


Просмотров: 1604

Дата создания: 2013-12-16

Автор: Владимир Монахов










Комментарии к этому материалу:



Добавить новый комментарий

Ваше имя:

Текст комментария:

Введите числа:


Вы читаете материал на тему Как открыть магазин стройматериалов .






Мы в соцсетях


Рейтинг@Mail.ru