Как открыть автосервис



Как открыть  автосервис

В этой статье мы постараемся понять, что такое автосервис, как его организовать, на что нужно обратить внимание и про что не забыть, а так же что может помочь сделать этот бизнес успешным, проще говоря, как открыть автосервис.

Итак, что такое автосервис? Не сложно видеть, что это слово состоит из двух «авто» и «сервис». Автосервис – это бизнес/деятельность из сферы оказания услуг по предоставлению комплекса мероприятий по обслуживанию автомобилей, в специально оборудованном помещении, с использованием специального инструмента, оборудования, приспособлений и механизмов.

Начнём с первого, о чём надо подумать – это организация юридического лица, ведь иначе наше государство не даст ступить вам и шагу, да и клиентам будет приятно иметь дело с организацией, а не с просто гаражом, где не пойми кто не пойми что делает – всё-таки мы становимся грамотными и образованными. Для этой сферы деятельности подходит две организационные формы: ИП или ООО. Выбор формы по большей части должен зависеть от предполагаемого масштаба вашего дела.

Как открыть автосервис - Второй этап. Важно понять, какие услуги вы всё-таки будете предлагать и оказывать клиентам! Тут вариантов может быть масс! По сути, перечень услуг будет зависеть от ваших желаний, знаний той или иной деятельности и, конечно же, возможностей (организаторских – сможете ли настроить сразу большой объём предлагаемых услуг, и финансовых – хватит ли на все ваши планы денег). Немало важным фактором при определении этого самого объёма является удачное проникновение на рынок, который очень переполнен – т.е. нужно быть конкурентоспособным. Что может этому способствовать? Например:

- Низкие цены;

- Высокий уровень выполняемых работ;

- Быстрота проводимых операций;

- Сопутствующие услуги;

- Высочайший уровень обслуживания клиентов и консультирование;

- Продажа з/ч и аксессуаров;

- Может быть какая-то «фишка».

Вы сами вольны выбирать, какая стратегия вам ближе. Мы же рассмотрим одну из вариаций, например, будем предлагать людям интересную услугу «предпродажная подготовка автомобиля», но об этом чуть позже.

Важно помнить, что каждая услуга предлагаемая клиенту, включает в себя массу мелких, но не отъемлемых операций и процессов. Скажем, те же запасные части и расходные материалы, которые вы, возможно, будете использовать при проведении работ, нужно где-то хранить, и какой-то оборотный склад очень желателен, т.к. это будет существенно отличать вас от многих гаражных сервисов тем, что вы можете не только провести работы, но и предложить клиенту какие-то запчасти одновременно и в одном месте – и это уже «сервис», а не просто проведение работ, это выгодное отличие от некоторых конкурентов, плюс вы можете просто продать, скажем, фильтр и колодки человеку, не проводя никаких работ – и уже на этом заработать.

Итак, какие подводные моменты включает в себя наличие запасных частей в вашем сервисе: 1-поиск поставщиков; 2–доставка товара; 3–приём на склад; 4–складирование и учёт; 5–выдача товарно-материальных ценностей при проведении ремонтных работ; 6–отгрузка при простой продаже; 7–демонстрация товара для ведения продаж.

Теперь давайте примерно определимся с перечнем тех услуг, которые в принципе может предоставлять станция по обслуживанию автомобилей:

Мойка а/м – просто мойка (как полноценная услуга) автомобиля без проведения каких-либо работ, а также, перед проведением ремонтных работ, техническая мойка (просто сбить грязь с использованием моющего средства).

Диагностика а/м – комплекс мероприятий (может быть очень разным в зависимости от необходимости), направленных на выявление неисправности (к этому может относиться как подключение а/м к диагностическому оборудованию, так и простой осмотр на подъёмнике или на яме).

Тюнинг - установка дополнительного оборудования, тонировка, бронирование светотехники и кузова, шумоизоляция и т.д.

РУУК – регулировка углов установки колёс (сход/развал).

ТО – проведение комплекса мероприятий по замене расходных материалов и проведению регулировочно/смазочных работ предусмотренных заводом изготовителем автомобиля.

ТР – текущий ремонт , т.е. операции по снятию/ установке и замене неисправных деталей, узлов и агрегатов, направленные на восстановление технических характеристик автомобиля.

Ремонт узлов агрегатов - операции по диагностике, сборке/разборке, замены и ремонта двигателя, коробки передач, мостов, систем впрыска, топливных насосов и т.д.

Предпродажная подготовка автомобилей — комплекс услуг, направленных на выявление и устранение недостатков в работе автомобиля и внешних дефектов, способных снизить рыночную стоимость автомобиля. Это услуга, которая пользуется стабильным спросом, поэтому стоит уделить ей особое внимание.

Ремонт и восстановление кузова — отдельные виды работ, не связанные с общим обслуживанием автомобиля. Включают в себя исправление дефектов кузова, покрасочные работы, а также антикоррозийную обработку. Требуют выделения специальных участков — как минимум покрасочного и рихтовочно-сварочного.

Это примерный перечень тех услуг, которые может предлагать современный сервис. В зависимости от мощности и масштаба СТО нужно подобрать соответствующие площади.

Например:

Мойка 1х40 кв.м. = 40 кв.м.

Посты ТО и ремонта 6х30 кв.м. = 180 кв.м.

Шиномонтаж 1х30 кв.м. = 30 кв.м.

Стенд развала/схождения 1х30 кв.м. = 30 кв.м.

Пост по работе с электрикой 1х35 кв.м. = 35 кв.м. (учитывая то, что в современных автомобилях всё больше различной электроники и всевозможных датчиков, количество постов по электрике можно смело увеличить в данном случае, скажем, до двух – это 100% окупится).

Ремонт агрегатов 1х20 кв.м. = 20 кв.м.

Внутренние проезды и проходы — 85 кв.м.

Итого = 420 кв.м.

Склад для инструментов — 10 кв.м.

Склад для запасных частей — 85 кв.м.

Раздевалка, санузел — 50 кв.м.

Итого = 150 кв.м.

Что касается необходимого инструмента, то здесь перечень будет

- во-первых, настолько велик, так как туда можно вписать от мелких инструментов, таких как ключи и отвертки, до таких вещей, как подъемники и покрасочная камера;

- во-вторых, зависеть от того, какое направление в сфере обслуживания авто вы выберете.

Итак, что будем делать - определились, помещение есть, инструмент есть… Что осталось? Правильно - персонал. Набираем людей с опытом на основные места и ключевые позиции, но не забываем, что им нужно платить, как специалистам, даже если дела идут плохо. И, если есть необходимость в большом штате или планируете расти, в подмогу мастерам можно взять учеников (это в основном характерно для непосредственных исполнителей, т.е. механиков и слесарей), которым можно платить поменьше, а со временем вырастить из них действительно хороших специалистов и именно таких, какие нужны именно вам и именно в вашем сервисе.

А теперь, как и было обещано в первой половине этой статьи, пришло время поговорить о возможной «фишке» вашего сервиса. А точнее говоря о «предпродажной подготовке автомобиля». Что это под собой подразумевает? Первое – это естественно проверка его технического состояния и устранение всевозможных неисправностей, которые могут снизить стоимость автомобиля при продаже или отпугнуть покупателя вовсе. По сути, это можно сделать в любом сервисе, в том числе и в вашем. А вот далее навести марафет могут не все… И естественно человеку не очень удобно сделать часть каких-то операций в одном месте, а потом поехать в другое и провести какие-то манипуляции там! Тут на помощь приходите вы с вашим уникальным предприятием, которое действительно может предложить клиенту сервис, о котором он так мечтал! Вы делаете всё от начала и до конца - ремонтируете все необходимое и превращаете его ласточку в конфетку. Т.е. после ремонта проводите ещё и химчистку автомобиля. Приятным моментом является то, что для бизнеса по химчистке автомобиля не нужны согласования в соответствующих инстанциях, поскольку можно использовать средства по сухой химчистке. Это очень удобно вам, как владельцу крупного бизнеса (просто купили оборудование и расширили спектр услуг), а так же людям, желающим заняться мелким предпринимательством (мучиться с открытием мойки не хочется или не получилось – займитесь химчисткой).

Многие сейчас воскликнут: «Ну вот, говорилось о «подготовке а/м к продаже», а свелось всё к банальной химчистке салона!», и будут не правы. Смысл в том что, предпродажная подготовка включает в себя не только, так сказать, уборку салона, это целый комплекс мер, после проведения которых в автомобиле:

Первое - снаружи лакокрасочное покрытие как новое;

Второе - под капотом все блестит своим первозданным видом;

Третье – в салоне и багажнике идеальная чистота.

Эта услуга будет очень востребованной (ни для кого не секрет, сколько автомобилей продаётся и покупается каждый день). Люди пытаются как-то освежить свой автомобиль перед продажей – это всегда так. Но не у всех это получается сделать качественно и грамотно. А стало быть, спрос на подобные услуги будет! Взгляните на автомобили, которые стоят на наших авторынках или на те, которые продают так называемые «перекупы» - они или ужасны, или явно наполированы, что очень бросается в глаза. А теперь вспомните, какие машины привозят из Европы (если конечно вам это доводилось) – они идеальны, и это не потому, что они так хорошо эксплуатировались, а потому, что их так хорошо подготовили!

Нужно для этого очень мало: помещение (ничего сверхъестественного – это не окрасочная камера), оборудование (оно относительно простое, но специализированное и обязательно к использованию), средства и препараты (они всегда должны быть лучшими и самыми свежими) и руки (они не должны быть специально обученными, но должны хотеть делать это) – вот и всё.

На что важно обратить внимание!

1. При чистке салона и багажника важно очень бережно проводить работы, без грубости и усилий, а самое главное – это то, чем вы это делаете (используемая химия и оснастка должны быть лучшими на сегодняшний день – они легко окупятся).

2. В подкапотном пространстве сначала нужно всё помыть, желательно делать это специальными средствами, или пенными растворами. Если мойка будет проводиться просто водой, нужно обязательно изолировать все электронные блоки и разъёмы. После применения химикатов все железки должны блестеть, а резинки и пластики иметь здоровой первозданный вид.

3. Для полировки кузова нужна специальная шлифовальная машинка, как можно больше насадок и паста, на которой лучше не экономить. Важным моментом является технология шлифования и полировки, с ней нужно будет ознакомиться. Не переусердствуйте – можно испортить покрытие автомобиля. Если лакокрасочное покрытие совсем плохое, то лучше за него не браться или заранее обсудить с клиентом возможные последствия и взять с него письменное подтверждение одобрения работ.

4. Колёса. Это отдельный момент. Тут многие теряют голову от больших и крутых катков. Даже если на машине стоят простые колёса, то диски обязательно нужно поправить (прокатать по необходимости), а резину почернить (это вовсе самое простое, что можно сделать).

Вот такая вот простая, но очень прибыльная услуга. Согласитесь, что человек без проблем отдаст вам 5000, 10000 или 15000 рублей, если после этого он сможет поднять цену на 10000, 20000 или 30000 рублей соответственно. Ведь его автомобилю будет придан действительно товарный вид!

Вот и все, что касается темы, как открыть автосервис! Дело за вами!


Просмотров: 1208

Дата создания: 2013-11-23

Автор: Владимир Монахов










Комментарии к этому материалу:

Круто!!!




Добавить новый комментарий

Ваше имя:

Текст комментария:

Введите числа:


Вы читаете материал на тему Как открыть автосервис .






Мы в соцсетях


Рейтинг@Mail.ru