Как открыть туристическое агентство



Как открыть туристическое агентство

В современном мире всё большую популярность набирает отдых за границей. А, следовательно, появляются те, кто готов это организовать. Открываются туристические фирмы и туроператоры, которые занимаются организацией отдыха от «А» до «Я» на любой вкус и цвет. При этом, по законам природы вокруг крупного хищника часто плавают мелкие рыбёшки, которые взаимодействуя друг с другом обеспечивают взаимовыгодные условия для жизни. Так и в сфере отдыха и туризма, помимо крупных турагентств, существуют мелкие, которые располагаются во всевозможных местах и продают людям различные туры. То есть являются посредниками между реальными операторами и клиентами. Это удобно и выгодно для всех, так как крупная фирма сосредотачивается на организации отдыха, а турагентства-посредники работают с людьми, заманивая их в свои сети по средствам удобного расположения офисов, большей гибкостью, быстродействием и заключают контракты.

Речь в этой статье и пойдёт о том, как открыть туристическое агентство. Многие об этом думают. Многие пытаются. По статистике, в этот сегмент каждый год добавляется порядка 5% новых игроков. Но по информации тех же специалистов, порядка трети или даже четверти фирм закрываются в первый же год существования. В чём же дело? Почему не у всех получается успешно вращаться в этой сфере? Дело в том, что это та сфера, в которой действительно нужно быть профессионалом, где действительно нужно чувствовать себя как рыба в воде! Вся эта индустрия очень подвержена влиянию всевозможных внешних факторов: стихии, войны, кризисы… Всё это негативно сказывается на продажах турагентств. Но в то же время, есть и много моментов, которые могут принести за один сезон колоссальный доход, которого вы не получите и за пять лет работы. Речь идёт о мировых матчах и олимпиадах, об организации безвизового въезда на территории каких-то государств на уровне правительств двух стран, об открытии каких-то новых курортных зон и тому подобные вещи.

Теперь несколько подробней о каких-то моментах, которые могут повлиять на успешную деятельность вашего туристического агентства.

Как открыть туристическое агентство – Первое. На территории РФ не возможно оказание услуг в туристической сфере частным лицам без оформления юридического лица. Ну по крайней мере, если вы хотите организовать легальное турагентство. Для этого одинаково подойдёт ООО и ИП. Далее вам потребуется лицензия, которая даёт вам право на оказание подобного рода услуг на территории Российской Федерации. Выдаётся она сроком на пять лет. Таково положение дел на момент написания этой статьи. Помните, что в этой сфере всегда нужно держать руку на пульсе. Иными словами, в любой момент может что-то измениться, и вы окажетесь за бортом. Но изменения могут произойти и в лучшую сторону, скажем, необходимость лицензирования отменят. Так что, ухо востро.

Как открыть туристическое агентство - Второе. Концепция, направление, изюминка, специализация вашего будущего турагентства. Это очень важно для удачного влития в мир подобного рода услуг, в котором очень высокая конкуренция и жесточайшие условия жизни. В нём как в джунглях с их законами. Поэтому желательно быть человеком драйва. Вы сами, как организатор бизнеса, должны быть человеком «на иголках» или «на углях». Вам нужно будет постоянно чем-то удивлять ваших клиентов. Ведь на отдых люди ездят, чтобы сменить обстановку, уйти от будней и однообразности. Поэтому два года подряд ездить в одно и то же место с одной и той же обстановкой человек не захочет. Только когда он посетит все интересные для него места, он, возможно, и захочет вновь скататься туда, где ему понравилось больше всего. На этом этапе у вас и появится безумно лояльный к вам клиент. Но и тут вы должны его удивить, должны сделать его ещё большим приверженцем вашего туристического агентства. Скажем, в знак признательности закрепить за ним постоянную скидку или предложить бесплатный лимузин по приезду домой. Но вернёмся к концепции. Неплохо будет подумать об имидже вашего турагентства и о его специализации. К примеру, у вас всегда должны быть самые интересные и актуальные предложения для любителей горного отдыха. Или вашим коньком станет специализация на организации экстремального отдыха. Также вы можете стать самым крупным туристическим агентством, которое может предложить все возможные мыслимые и не мыслимые туры в восточные страны. Или вы можете стать единственным агентством, которое может организовать экскурсионные туры по всем значимым местам зарождения буддизма. А почему нет? Главное - это всё красиво преподнести избалованному клиенту, которому уже донельзя надоели различного рода Турецкие, Тайские, Мальдивские и прочие курорты.

Как открыть туристическое агентство - Третье. Естественно, вам как туристическому агентству-посреднику понадобятся договорные отношения с туроператорами, которые непосредственно и будут организовывать отдых ваших с ними клиентов. Об этом вам надо будет позаботиться заранее. Причем договора должны будут быть со всеми. Они должны быть с автоматической пролонгацией. Со всеми ними вам нужно будет поддерживать постоянные отношения. Ну вдруг у кого-то появится предложение, которого до этого не было ни у кого, а вы о нём не узнали – это недопустимо! Конечно, и сам оператор будет заинтересован в предоставлении вам этой информации. Ведь лишний партнёр, который сможет кому-то продать дополнительный тур, ему не помешает. Но, всё-таки, активность с вашей стороны всегда должна быть.

Как открыть туристическое агентство - Четвёртое. Офис, помещение, в котором вы будете принимать ваших уважаемых клиентов. Туристическое агентство без того места, где вы сможете в комфортной обстановке что-то предложить людям невозможно. Причем не имеет особого значения, где он будет располагаться. Это может быть красная линия, торговый центр, офис на привокзальной площади, комната в бизнес центре, переоборудованная квартира на первом этаже, павильон на ярмарке. Не столь важно, так как люди будут идти или ехать к вам целенаправленно, предварительно получив откуда-то информацию, что вы такие есть и у вас есть то, что им интересно. Но о рекламе и способах продвижения чуть позже. А у вашего офиса должно быть «правильное внутренне пространство». Причем речь не идёт о планировке или дорогом ремонте, нет. Важен интерьер, тематика и стилистика. Попав к вам в офис, потенциальный клиент должен увидеть, услышать и почувствовать то, зачем он сюда прибыл. Если человек хочет отдыха в экзотической стране, дайте ему увидеть пальмы, лазурную воду и белый песок, как в рекламе всем известных шоколадных батончиков, которые дарят райское наслаждение. Если клиент хочет посетить Тибет или Шаолиньский монастырь – покажите и расскажите ему всё об этих местах и о той обстановке, в которую он сможет окунуться. Укрепите в нём желание попасть туда и позвольте ему это осуществить, раз уж вы предлагаете такой отдых, а человек пришел и говорит: «Я хочу вот это»! Для этого должна быть соответствующая обстановка. Ну и, в конце концов, неплохо иметь видеоролики с рассказом о тех местах, куда вы предлагаете съездить вашим клиентам. Позаботьтесь о том, чтобы в вашем турагентстве потенциальный клиент превращался в состоявшегося, а состоявшийся в лояльного. А этому будет способствовать то, что вы организуете внутри вашего офиса и силами вашего коллектива. Не забывайте и про зону отдыха, где люди смогут вальяжно развалиться и уже отдыхая подождать, пока освободится ближайший или его менеджер, с которым он работал в прошлый раз. Естественно, чай, кофе, водичка, журналы, телевизор, Wi-Fi.

Как открыть туристическое агентство - Пятое. Коллектив туристического агентства. Это очень важная составляющая этого бизнеса и в то же время его беда. Дело в том, что подобрать, найти или сделать хорошего менеджера не просто. Специалисты из ВУЗов - не специалисты. Опытные люди просят приличных денег и их постоянно переманивают всё теми же деньгами. Свои да наши не могут обеспечить грамотной работы. В общем, над этим нужно постоянно работать. Ведь заманить к вам в офис тех самых потенциальных - это уже работа, но это половина дела. А вот заключить договор на то или иной тур – это уже задача менеджера. И только от него и его грамотной работы будет зависеть, появится ли у вас такой желанный «состоявшийся», не говоря уже о «лояльном». Так что, менеджер по продажам – это основная штатная единица и ваша ударная сила. Их количество может меняться в зависимости от размеров вашего агентства и оборотов. Секретарь с широким функционалом. Уборщица. Системный администратор, который наладит и будет следить за работоспособностью всей вашей компьютерной и цифровой оснастки, которой в этой сфере должно быть много. Этого человека можно сразу брать на постоянной основе. Бухгалтер. Он поначалу может работать и по совместительству. Также эту часть задач можно передать на выполнение соответствующим фирмам, которых на сегодняшний день более чем достаточно.

Как открыть туристическое агентство - Шестое. Реклама и продвижение на рынке вашего туристического агентства. Это та первая часть, благодаря которой у вас должны появиться ваши «потенциальные». Что для этого нужно? Вывески. Указатели. Любая наружная реклама. Информация о вас во всех печатных и электронных изданиях и справочниках. В общем, всё и везде, что и где может попасть в глаза вашим «потенциальным». А также там, где они могут сами начать искать подобную информацию. Благо добрую половину из этого на сегодняшний день можно получить бесплатно. Но самое главное - это интернет! То есть это тот ресурс, к которому человек, впервые захотевший куда-то съездить, обязательно обратится. Обратится для того, чтобы понять: чего бы ему хотелось, где и у кого это можно получить, у кого выгодней или вообще есть ли те, кто может воплотить в жизнь его мечту. Посмотреть и почитать отзывы и получить прочую информацию. Поэтому вы просто обязаны иметь свой сайт в интернете. Причем он может быть двух форматов: 1- Сайт визитка с первичной информацией о вас и вашими всевозможными контактами. 2- Полноценный сайт со всеми предложениями, контактами, акциями, возможностью заказать тур через интернет и прочим. Второй вариант конечно предпочтительней, так как помимо ряда удобств для ваших клиентов и вас самих, это будет говорить и о вашей серьёзности и солидности. А это немаловажно. Доверие к современным турагентствам нужно заслужить и удержать на протяжении всей жизни фирмы. Иначе беда.

Как открыть туристическое агентство - Седьмое. Выгодные предложения, «пряники», бонусы, горящие предложения, просто демпинг в жаркий сезон на популярные туры – это то, что всегда должно у вас быть для успешного процветания.

Вот те моменты, которые помогут вам успешно открыть своё туристическое агентство. Зарабатывайте на посредничестве между людьми и теми, кто готов это предложить. Ведь это идеальная схема. Но и вы должны быть идеальны, иначе вы будете не нужны и попадёте в тот процент подобных фирм, которые закрываются в первый же год своего существования.


Просмотров: 633

Дата создания: 2016-01-12

Автор: Владимир Монахов










Комментарии к этому материалу:



Добавить новый комментарий

Ваше имя:

Текст комментария:

Введите числа:


Вы читаете материал на тему Как открыть туристическое агентство .






Мы в соцсетях


Рейтинг@Mail.ru